Новое исследование* Intel, проведенное компанией Penn Schoen Berland, опровергло устоявшееся представление о поколении двухтысячных как о «цифровых» людях, которые не могут обойтись в повседневной жизни без использования смартфонов, планшетов и других современных гаджетов. Большинство респондентов этой возрастной группы считают, что технологии делают людей менее человечными, и общество слишком сильно полагается на них. Однако 69% поколения двухтысячных считают, что технологии помогают им наладить личные отношения, 57% надеется, что технологии помогут развитию сфер образования, транспортного обслуживания (52%) и здравоохранения (49%). Более 70% поколения Y2000 возлагают надежды на дальнейшее развитие транспортной сферы благодаря новым технологиям, они положительно относятся к «умным» системам парковки и системам контроля дорожного движения для транспортных средств аварийных служб и приложениям, которые отслеживают их работу. Кроме того, по сравнению с более взрослыми людьми эта возрастная группа более охотно готова предоставлять какую-либо персональную информацию, если эти сведения окажутся полезными.

Молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет хотят, чтобы будущие технологии сделали их жизнь лучше, проще и интереснее. 86% респондентов считают, что инновации в области технологий уже делают их жизнь гораздо проще, а более одной трети опрошенных хочет, чтобы современные гаджеты знали своих пользователей лучше, анализируя их предпочтения.

Особое место в исследовании отводится женской аудитории. Согласно результатам исследования, роль цифровых технологий в жизни более взрослых женщин и женщин из стран с развивающейся экономикой весьма высока. В целом женщины старше 45 лет охотнее чем более молодые женщины соглашаются с тем, что люди недостаточно используют технологии. Они также считают, что технологии развивают отношения людей, сближают их и делают более человечными.

Активными поклонницами современных технологий являются гражданки Китая: в этой стране 7 из 10 женщин старше 45 лет считают, что люди недостаточно используют в своей повседневной жизни современные технологии. Женщины различных возрастов из стран с развивающейся экономикой высказывают мнение, что инновации будут способствовать улучшению образования (66%), транспортных услуг (58%), работы (57%) и здравоохранения (56%). Они также готовы использовать технологии, которые другие могут посчитать слишком личными: программное обеспечение, которое отслеживает стиль работы (86%), образ жизни студентов (88%).

Таким образом, исследование Intel Innovation Barometer показало, что стереотип о зависимости поколения Y от цифровых технологий не соответствует действительности. Молодые люди вполне адекватно воспринимают окружающую их реальность и не собираются заменять ее виртуальной.

*Исследование Intel Innovation Barometer с помощью онлайн опроса выявило, как относятся к развитию цифровых технологий 12 тыс. взрослых в возрасте от 18 лет в Бразилии, Китае, Франции, Индии, Индонезии, Италии, Японии и США.