Аналитическая группа оператора МТС определила основные тенденции российского рынка мобильного ритейла в 3-м квартале 2013 г. Согласно их выводам, по результатам третьего квартала наибольший интерес у россиян вызывают бюджетные смартфоны. При этом, выбирая гаджеты, пользователи интересуются не только брендами и техническими характеристиками устройств, но и возможностью получить бонусы в виде мобильного доступа в Интернет или скидки на связь. Эксперты МТС выделяют три основные тенденции на рынке.

Тенденция №1. Россиянам интересны гаджеты в комплекте с бонусами от оператора

При выборе новых гаджетов россияне интересуются не только самими устройствами, но и возможностью получить бонусы от операторов. Так, по итогам третьего квартала среди смартфонов, проданных во всех ценовых категориях, лидировали устройства, реализованные в рамках маркетинговых акций с операторами связи. Вендорам выгодно, чтобы пользователи были мотивированы различными операторскими бонусами. Таким образом, A-бренды пытаются удержать долю рынка, вступая в борьбе за клиента в коалицию с операторами связи.

Тенденция №2. Конец эпохи Symbian

Третий квартал года ознаменовался закатом эпохи операционной системы Symbian. За год (в сравнении с 3-м кварталом 2012 г.) продажи Symbian-устройств в России сократились в 35 раз. В десять раз за год сократилось и число аппаратов с ОС Bada от Samsung — в третьем квартале 2013 г. лишь 1,3% проданных в России смартфонов работали на Bada (годом ранее — 11,7%). Место Symbian в продуктовой линейке Nokia заняли ОС Asha и Windows Phone — первая для бюджетных смартфонов серии Asha, вторая — для более дорогой серии Lumia.

Тенденция №3: B-бренды идут в рост

В 3-м квартале 2013 г. россияне стали обращать больше внимания на технические характеристики смартфонов, активно интересуясь продвинутыми гаджетами брендов «второго эшелона» (B-брендов). Эти продукты нацелены на продвинутую аудиторию, которая ищет наиболее функциональные смартфоны за меньшие деньги, отбирая покупателей у A-брендов. Фокус россиян на бюджетные смартфоны стал причиной торжества платформы Android, которая укрепила статус самой популярной в России.