В 2012 г. более четверти всех проданных в мире телевизоров относились к категории smart TV. Темпы роста продаж таких устройств весьма высоки, что дает основание аналитикам компании IHS прогнозировать, что к 2015 г. их доля мирового ТВ-рынка превысит 50%.

Глобальные продажи «умных» телевизоров (smart TV*) в 2012 г. достигли 66 млн шт., что на 27% больше, чем в 2011-м (52 млн). В результате по итогам 2012 г. доля smart TV составила 27% всего телевизионного рынка.

В 2015 г. объем продаж smart TV* предположительно увеличится до значения 141 млн шт., что будет соответствовать 55% oглобальных продаж телевизоров, таким образом впервые превысив половину всего рынка. А еще через год, по прогнозу IHS, продажи подскочат до 173 млн шт., т. е. почти до 2/3 всего ТВ-рынка.

Таким образом, при общем сокращении продаж ТВ в 2012 г., спрос потребителей на телевизоры с функцией подключения к Интернету, рос в течение года, вслед за которым активно росли и продажи, так что эта продукция быстро стала мейнстримом.

В дополнение к традиционному вещанию smart TV могут принимать интернет-телевидение и потоковое видео. Возможности умных телевизоров за прошедшие годы очень изменились: улучшен пользовательский интерфейс, который стал более дружественным к пользователям, появилась возможность управления и взаимодействия с ТВ-приемником.

Ряд компаний, включая LG, Samsung и Sony, разработали собственные платформы smart TV, что позволяет им отстроиться от конкурентов и добавить новые как аппаратные, так и программные функции, улучшающие потребительские качества аппаратов.

По мнению аналитиков IHS, один из самых многообещающих ходов вендоров smart TV для привлечения потребителей к покупке и использования умных ТВ – это их партнерство с операторами платного ТВ (pay-TV). Это помогло бы снизить стоимость оборудования для оператора и в итоге обеспечить выгоду для потребителей.

Нарождающийся тренд на рынке – "smart-ready" TV – впервые был заявлен для партнеров компанией Roku на выставке бытовой электроники CES-2013. При таком партнерстве любой ТВ-приемник с подключением типа mobile high-definition link (MHL) может с помощью технологии Roku Streaming Stick работать как умный ТВ. В таком партнерстве очень заинтересованы компании второго и третьего эшелона, которые также хотели бы проявить себя на рынке smart TV.

Из гигантов рынка телевизоров назовем компанию LG Electronics, которая предлагает модели smart TV с системой (приставкой) Google TV, анонсированные еще в 2012 г., с размерами диагонали экрана 42-60 дюймов.

* К smart TV аналитики относят телевизионные приемники с интегрированной функцией подключения к Интернету.