Слияния и поглощения операторов на телекоммуникационном рынке , начиная с 3-го кв. 2012 г., стали обычной строкой в ежедневной новостной ленте. Так, 2 октября 2012 г. американский оператор MetroPCS объявил о слиянии с T-Mobile. Днем раньше оператор Softbank анонсировал покупку японского оператора eAccess (№ 4 в Японии по числу абонентов). А еще через 10 дней Softbank объявил о покупке 70% акций американского оператора Sprint.

15 октября также стало известно о намерениях французского оператора Vivendi объединить свою сеть SFR с Numericable. Оператор Cable & Wireless Communications объявил о планах продажи своего сетевого подразделения в Масаи, а Telekom Austria окончательно оформил сделку по покупке Yesss! Telekommunikation, и т. д.

Известно также, что оператор KPN (со штаб-квартирой в Нидерландах) пытается продать свои подразделения в Бельгии и Германии, и аналитики не исключают, что KPN может в дальнейшем стать частью другого операторского холдинга.  

Среди причин такой активной консолидации рынка аналитики компании ABI Research называют острую конкуренцию на операторском рынке, неустойчивость глобальной экономики, снижение прибыли при необходимости серьезных инвестиций в новые технологии (например, лицензии на сети 4G и частотные присвоения). Ведь все это ведет усложнению работы операторов на мировом рынке.

Для того, чтобы выжить, операторам следует четко определить бизнес-модель предоставления услуг. Согласно исследованию операторского рынка компанией ABI Research, провайдеры телекоммуникационных услуг столкнулись с острой необходимостью выбора бизнес-стратегии. Им необходимо определиться, какую модель предоставления сервисов следует принять на ближайшие несколько лет. ABI выделяет следующие три модели операторского бизнеса:

1. Предоставление полного комплекта сервисов – приложений и сервисов, обеспечиваемых сетевым управлением;

2. Только сервисная модель – требует очень современной сети и раскрытия программных интерфейсов приложений (API), и ее версия – модель наложенных сервисов в сочетании с партнерством со вторичными поставщиками приложений (здесь возможно более справедливое распределение прибыли);

3. Сетевой провайдер – требует хорошей сети с низкими инвестициями по критерию цена за бит или герц и минимум обслуживания, – только чтобы пропустить трафик, причем любой.

Выбор первой модели опасен для операторов, которые в прошлом не имели дела с неречевыми сервисами и не имеют в своем портфеле такого атрибута этой модели, как контент. Модель сетевого провайдера очень хороша для разделенной на части сети, но не работает на наложенных участках.

С точки зрения аналитиков ABI, наиболее привлекательна 2-я, сервисная модель. Такие операторы стремятся уравновесить ключевые факторы своей сети: лояльность пользователей, сетевую структуру, объем спектра, системы эксплуатационной поддержки (Operations Support Systems,OSS), системы поддержки бизнеса (Business Support Systems, BSS), чтобы остаться значимыми в области тех сервисов, которые доминируют среди вторичных поставщиков контента и провайдеров.