По данным аналитической фирмы NPD DisplaySearch, популярность Smart TV* (умного телевидения) растет день ото дня. При этом аналитики утверждают, что в 1-м кв. 2012 г. примерно 27% от мирового рынка телеприемников позволяют потребителю подключиться к Интернету, а 20% из всех проданных телевизоров относятся к типу Smart TV.

Региональными лидерами в сегменте «ТВ с Интернет-поддержкой» стали Япония (46% продаж телевизоров с Интернет-поддержкой) и Западная Европа (36%), а вплотную к ним приблизился Китай (32%). Основная часть телеприемников с Интернет-поддержкой получают доступ к сервисам от широковещательных компаний (в Европе — Hbb.TV, в Великобритании — BBC iPlayer, в США — Hulu, в Японии — AcTVila), такой же сервис обеспечивают сегодня Netflix и YouTube.

Но Smart TV обеспечивает доступ не только к таким публичным платформам, как YouTube или услугам широковещателей, а даже к разным специализированным порталам и сервисам. При этом по функциональному наполнению все подмножество Smart TV можно разделить на категории, которые различаются возможностями управления сервисами. Так, существуют устройства, обеспечивающие получение уникальных сервисов портала, которые можно сконфигурировать как приложения. Другие позволяют получать полноценный доступ в Интернет и имеют встроенный браузер.

В сегменте Smart TV региональными лидерами в 1-м квартале 2012 г. стали Япония (доля 36%), Китай (30%) и Западная Европа (29%). При этом в Китае наблюдается наиболее высокий уровень проникновения Smart TV (см. рис. 1). Одним из основных стимулирующих факторов этого сегмента, по мнению аналитиков, является контент: развлекательные программы и видео.

Уровень проникновения Smart TV по регионам и отгрузки на мировой рынок в 1 кв. 2012 г.

Источник: NPD DisplaySearch

Одна из наиболее характерных особенностей рынка Smart TV в том, что ни один регион мира не остался «равнодушным» к этим устройствам. Стабильный спрос на ТВ-устройства с поддержкой доступа в Интернет существует не только в развитых странах, но и на развивающихся рынках и в регионах с низким уровнем проникновения широкополосного доступа (таких, как Ближний Восток и Африка).

Наиболее высок в 1 кв. 2012 г. объем продаж Smart TV в Китае (почти 3 млн устройств), Западной Европе (2,1 млн) и Северной Америке (1,4 млн). Что касается поддерживаемого типа доступа, то, например, в Китае превалирует спрос на открытый доступ, так как в этой стране существует дефицит структурированных сервисов и потребители ищут контент в разных областях Интернета. Хотя в 2012 г. все модели устройств получат встроенный браузер и открытый доступ станет доминирующим и в других странах.

Рейтинг производителей по объемам продаж в 1-м кв. 2012 г. отражает региональное позиционирование того или иного вендора (см. рис. 2). В частности, лидерство Sony кореллирует с наибольшим объемом поставок Smart TV в Японии, а китайские компании имеют хорошие показатели благодаря высокому уровню продаж на внутреннем рынке Китая.

Проникновение брендов Smart TV, % (1 кв. 2012 г.)

Источник: NPD DisplaySearch

*Smart TV — умное телевидение (или Connected TV) — это интеграция Интернета в современные телевизоры и ресиверы цифрового телевидения, новая тенденция и области телевещании и Интернета. Своего рода технологический симбиоз компьютера и телевизора (или ресивера) цифрового телевидения, ранее именуемый Connected TV (не путать с Internet TV и Web TV). Новые устройства, поддерживающие Smart TV, преимущественно нацелены на поддержку развлекательных медиа в Интернете, они также дают возможность просматривать фильмы, мультфильмы и сериалы, заменяя обычное телевидение.