Рынок планшетных компьютеров развивается очень высокими темпами, как мировой, так и российский. По мнению экспертов, его потенциал очень велик и в значительной степени связан с расширением присутствия этих устройств в корпоративной среде. Однако в данной сфере пока довольно много вопросов, в особенности на развивающихся рынках, коим явно является сейчас российский рынок планшетов. Одна из профессиональных дискуссий на эту тему прошла на недавно состоявшемся IT-Форуме 2011. Наше издание также провело интервьюирование ведущих специалистов ИТ-рынка по этой проблеме.

Корпоративные планшеты должны быть специализированными

«Перспективы планшетов в данной среде самые радужные. Однако на сегодняшний день планшет в корпоративном сегменте является пока нишевым решением. И в этой связи необходимо дорабатывать стандартные планшеты под конкретные проекты. Начиная от потребительских свойств – времени работы, функционала (наличия тех или иных адаптеров связи), защищенности – как с точки зрения требованиям по прочностным характеристикам, так с точки зрения и безопасности.

Поэтому общий вывод – планшетные компьютеры, поставляемые в корпоративный сегмент, должны обладать характеристиками, отличными от их глянцевых собратьев для отдыха и развлечений. В первую очередь это надежность, производительность и гибкий набор опций для осуществления коммуникаций с сетевыми устройствами и специфическим отраслевым оборудованием».

Владимир Шибанов, генеральный директор компании «Аквариус»

Некоторые платформы являются тупиковыми

«Массовое использование планшетов среди корпоративных пользователей будет связано с внедрением облачных сервисов. Не за горами «облачные» мобильные продукты, интегрированные с системой управления предприятием. Несмотря на то что для доступа к «облакам» нужен лишь браузер, перед отраслью все равно стоит выбор: под какую платформу делать приложения? Сейчас успех платформы впрямую зависит от ее соответствия задаче. На мой взгляд, не нужно вкладываться в приложения для платформ на базе WebOS, MeeGo и Windows Mobile. "Планшетизация" начнется с малого и среднего бизнеса, так как они более мобильны и менее консервативны».

Алексей Алексеев, директор по маркетингу производственной компании R-Style Computers

Сценарий внедрения планшетов в корпоратив будет подобен истории ноутбуков

«Еще недавно мы всерьез обсуждали перспективы смены парка десктопов на ноутбуки в крупных российских компаниях. Теперь очередь планшетных ПК доказывать свою состоятельность в корпоративной среде.

Судя по тому, как активно разрабатываются и внедряются приложения, позволяющие интегрировать планшетные ПК в существующие у заказчика экосистемы, доля «планшетников» в корпоративной среде будет только увеличиваться. Естественно, везде есть плюсы и минусы. Но совершенно очевидно, что новый тренд задан, первые проекты по замещению планшетами традиционных ноутбуков уже успешно реализуются.

Основными корпоративными потребителями планшетных ПК являются менеджеры высшего и среднего звена, а также сотрудники, много времени проводящие вне офиса и в командировках. Другими словами, целевая аудитория выглядит точно так же, как это было в начале эры корпоративного использования ноутбуков. И если следовать аналогии, мы с большой степенью вероятности можем предсказать довольно быстрое увеличение доли планшетных ПК в компьютерных парках корпоративных заказчиков».

Владимир Никулин, директор направления Apple компании "Марвел-Дистрибуция"

В ряде бизнес-задач планшет – это оптимальное решение

«Планшетный компьютер – это отличное мобильное дополнение к рабочему десктопу или ноутбуку. Кроме того, есть целый ряд бизнес задач, для которых планшетный компьютер – это не просто «дополнение», а оптимальное решение. Просто корпоративный сегмент всегда более консервативен, гораздо больше времени уходит на согласования и принятие решения о закупке. Думаю, широкое внедрение планшетов в бизнес – это тренд уже следующего года.

Уже сейчас потенциальному корпоративному заказчику доступны для выбора различные устройства – как по форм-фактору (в первую очередь – размеру экрана), так и по используемой ОС».

Мария Соловьева, менеджер по маркетингу, компания ViewSonic.

Планшет не заменит ноутбук, но ...

«Полагаю, что в скором времени планшеты будут неотъемлемой частью инструментария бизнес-пользователя. Конечно, планшет не заменит ноутбук, однако он максимально обеспечивает мобильность корпоративного пользователя и позволяет профессионалам эффективно решать ежедневные задачи, как в офисе, так и за его пределами Планшетные устройства уже используются в корпоративной среде и могут быть применены в самых различных сферах бизнес-деятельности (офисными служащими, в мерчендайзинге , медицине, в транспортном секторе и многих других сферах деловой активности, где требуется оперативность и мобильность сотрудников)».

Анна Миронова, менеджер корпоративных проектов компании ASUS

Далеко не везде планшеты могут потеснить ноутбуки

«Перспективы у планшетов в среде корпоративных потребителей, безусловно, есть. Они и сейчас могут успешно справляться с рядом задач в современном офисе, но, как правило, они используются как решение для мобильной связи и выхода в Интернет (3G, Wi-Fi). Пока во многих офисных приложениях, например, в бухучете, системе 1С применение планшетных ПК затруднено в виду ряда причин. Одна из таких причин заключается в не слишком удобном вводе информации через тактильный экран планшетов. Поэтому в таких применениях новые решения вряд ли в ближайшее время вытеснят ноутбуки, а в некоторых областях – останутся и стационарные компьютеры».

Михаил Маца, коммерческий директор группы компаний БТК

Это совершенно другое устройство, к которому нужно привыкать

«Во многих компаниях до последнего не понимали полезность и удобство использования планшета, до сих пор во многом это зависит от привычек самого пользователя и нежелания что-то менять. Это совершенно другое устройство, к которому нужно привыкать и с которым нужно учиться работать. В основном планшет используется для работы в Интернете, в остальном он является лучшим дополнением ноутбука.

Наше правительство одно из первых оценило использование планшетов в корпоративной среде, показав тем самым, что планшетом можно пользоваться не только для развлечений, но и для серьезной работы. Их примеру следуют прочие государственные службы, телевизионные каналы, медицинские центры и многие другие».

Сергей Данилов, директор ООО "РОСКО"

Полные версии интервью см. в «Бестселлерах IT-рынка», №4, 2011с. 20