Оказание госуслуг в электронном виде — главный приоритет государственной политики в области формирования электронного правительства. Такая оценка прозвучала в докладе директора департамента госполитики в области информатизации и ИТ Минкомсвязи России Артема Ермолаева на IT Summit 2010 в Казани. В перспективе 100% госуслуг должны оказываться в электронном виде

С точки зрения интерфейсов взаимодействия с населением должны поддерживаться все существующие ( включая наиболее распространенный на сегодняшний день телефонный) и перспективные их виды (центры общественного доступа, единый web- портал госуслуг). При этом необходимо учитывать большую разветвленность органов государственного управления: в стране 81 орган исполнительной власти на федеральном уровне, региональные органы исполнительной власти в 83 субъектах, 24 000 органов местного самоуправления. Все это приводит к глобализации проекта и связанным с этим трудностям.

Одной из проблем при решении такого объема задач является недостаток мощных интеллектуальных ресурсов в органах управления. Решение данной проблемы видится в широком аутсорсинге ресурсов организаций, развитии государственно-частного партнерства. В частности речь может идти о сотрудничестве в следующих сферах:

  • доработки существующих программных продуктов под использование задач электронного правительства;
  • модернизации информационных систем для развития мобильных сервисов электронного правительства;
  • развитии отечественного рынка программных продуктов — компонентов электронного правительства.

Г-н Ермолаев отметил также важную роль, которую могут играть организации участников АП КИТ в сфере электронизации государственных услуг, в частности — в формировании профильной отраслевой экспертизы. В том числе и на базе web-портала АПКИТ, который целесообразно создать для этих целей.

Суммарный объем рынка этих услуг был оценен в докладе госчиновника в 100 млрд. рублей в год.