8 апреля английская компания Optoma, производящая DLP-проекторы, и компания «Русский стиль», специализирующаяся на дистрибуции проекторного оборудования, провели совместную пресс-конференцию. Поводом послужило изменение стратегии дистрибуции проекторов Optoma в России. Дело в том, что до прошлого года дистрибуцией проекторов этого бренда на эксклюзивной основе занималась компания СТС Capital. Поскольку Optoma решила расширить своё присутствие в России, а СТС Capital не хотела расставаться с эксклюзивностью своих прав, вендор пришёл к решению о смене партнёров: теперь дистрибуцией проекторов Optoma будут заниматься две компании — «Русский стиль» и «Ланк». В 2-3 кв. прошлого года, по данным ITResearch, в России компания занимала лишь 11-12-е место по объемам продаж в натуральном выражении. Однако, в связи с не очень гладко проходившей реорганизацией канала, в 1 кв. 2009 г. продажи вендора резко упали, и теперь для начала предстоит по крайней мере восстанавливать позиции.

У обоих новых дистрибьюторов весьма широкий список дистрибутируемых «проекторных» брендов. Тем не менее, по заявлению Евгения Овчинникова, зам. генерального директора «Русского стиля», в его компании, имеющей большой опыт работы со многими вендорами (15 лет работы на рынке), не опасаются того, что добавление ещё одного вендора приведет к взаимному «каннибализму» продукции в канале.

Компания Optoma — один из ведущих в мире производителей DLP-проекторов, она имеет крупнейший завод по производству проекционного оборудования, изготавливаемого по этой технологии. Примерно 30% выпускаемых аппаратов производится по ОЕМ-соглашениям, остальное — под собственным брендом. Optoma выпускает проекторы и для бизнеса, и для сферы образования, и инсталляционные, и для домашнего кинотеатра. На западноевропейском рынке компания занимает ведущие позиции.

При этом она ведёт довольно осторожную технологическую политику: до сих пор в её арсенале нет ни LCD-проекторов, ни трёхчиповых DLP-проекторов. Основной упор в компании делается на схемы оптимизации качества изображения при базовой DLP-технологии, в частности — функции Optoma Colour Enhancement Technology и BrilliantColor для улучшения цветопередачи.

Для пользователей Optoma привлекательны соотношение цена/качество, при этом компания даёт на свои изделия трёхлетнюю гарантию. Вообще компания позиционирует свои проекторы как продукцию среднего класса.

Одна из представленных на конференции интересных новинок — наладонная «пико»-модель Pico весом всего 115 г, которая проецирует изображение размером до 1,5 м на расстоянии до 2,6 м. Пожалуй, таких миниатюрных моделей на рынке ещё не было.

В связи с большими планами Optoma в России недавно создано представительство компании, которое выполняет все функции по продвижению продукции Optoma на нашем рынке.

Кризис — не худшее время для новых проектов и завоевания доли рынка, однако никаких запланированных цифр продаж, которые «Русский стиль» намечает на конец года, компания назвать не рискнула. Но к этому времени по крайней мере будет видно, повышается ли известность бренда Optoma на нашем рынке.