Несмотря на то, что для индустрии ПК в целом этот год выглядит довольно мрачным, аналитическая компания DisplaySearch предсказывает, что рынок мини-ноутбуков (или нетбуков) вырастет в 2009 г. по сравнению с 2008 г. как минимум на 65%, в то время как традиционные ноутбуки покажут рост только в 3%.

Поскольку экономический кризис сидит у всех в головах, многие покупатели оптимизируют свои необязательные траты и покупают мини-ноутбуки, как более дешевую замену мобильным ПК. В некотором смысле рост на этом рынке является каннибализмом по отношению к мобильным ПК начального уровня, но как бы там ни было, факторы, которые помогли развиться рынку мини-ноутбуков — низкая цена и базовая функциональность — по-прежнему остаются основными силами, стимулирующими рост.

Ожидается, что годовой прирост в 66% подбросит рынок мини-ноутбуков до отметки в 27 млн шт., в то время как 3% роста для 133 млн-рынка традиционных мобильных ПК будет лишь легким толчком. В долгосрочной перспективе мини-ноутбуки будут продолжать оставаться силой, преобразующей рынок ноутбуков, но аналитики не склонны считать их заменой последним. Как отметил Анил Нандури (Anil Nanduri), директор по маркетингу нетбуков фирмы Intel, они разрабатывались для минимального использования в путешествиях по Сети продолжительностью не более 30 минут.

«За единственным исключением фирмы Apple, все 15 ведущих мировых компьютерных брендов уже выпустили свои мини-ноутбуки, сначала как ответ на конкурентный вызов Acer и Asus, но также и для того, чтобы удовлетворить спрос на дешевые ПК начального уровня», — сказал директор по исследованиям ноутбуков Джон Ф. Якобс (John F. Jakobs). «Рынок мини-ноутбуков принадлежит к двум большим категориям: к дешевым ПК для развивающихся рынков и образования, и к профессиональным компьютерам для специалистов, ищущим ультрамобильные устройства, которые обеспечивают небольшую часть функциональности настоящих ПК, но являются тонкими и легкими. Провайдеры мобильной связи многих регионов планеты предлагают мини-ноутбуки со скидками, но вместе с контрактом на передачу данных. В странах с развивающейся экономикой сервис-провайдеры Интернета для облегчения принятия нетбуков оживляют микро-финансовые модели. Для тех же целей 39 OEM-производителей из 29 стран сотрудничают с фирмой Intel по программе Classmate, в рамках которой в 2008 г. уже было поставлено примерно один миллион мини-ноутбуков, а в 2009 г. планируется два миллиона», — добавил Якобс.

Аналитики ожидают, что наибольший среднегодовой коэффициент роста мини-ноутбуков (диагональ экрана от 5 до 10,2 дюймов) будет наблюдаться в континентальном Китае (50,7%), в то время как традиционные мобильные ПК (диагональ от 10,4 до 20 дюймов) покажут там только 24,2%. С приличным отрывом от него проследуют страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 29,4% и 17,7%, соответственно. Замкнет тройку лидеров Латинская Америка — 28,6% и 31,9%. Планируется, что рынок нетбуков в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (ЕМЕА) покажет рост в 26,9%, а вот ноутбуков — только 7,5%.

Источник: www.displaysearch.com