ПАО «Аэрофлот» завершил цифровой проект по созданию и выдаче электронных больничных листов на базе SAP HCM для своего Медицинского центра. Новая система позволила автоматизировать полный цикл обработки электронных листов нетрудоспособности: от выдачи до регистрации в системе с последующим расчетом пособий и отправкой данных в Фонд социального страхования. Проект реализован RAMAX Group и SAP Services CIS.

До середины 2020 года процесс выдачи листков нетрудоспособности осуществлялся вручную – Медицинский центр, входящий в состав Аэрофлота, печатал листы нетрудоспособности на бумаге, а прием больничных от сотрудников компании, ввод в учетную систему, расчет и передачу документов в ФСС выполнял департамент бухгалтерского учета. Такой процесс требовал большого количества времени и не исключал «человеческий фактор» при повторном вводе данных.

«Важной целью проекта было снижение трудозатрат и издержек, связанных с оформлением и администрированием бумажных больничных листов, а также устранение влияния «человеческого фактора», – прокомментировала Ирина Николаева, главный бухгалтер ПАО «Аэрофлот». – Кроме того, мы готовились к переходу на «прямые выплаты» из ФСС и заблаговременно стремились повысить прозрачность движения листка нетрудоспособности как для Фонда социального страхования, так и для каждого сотрудника.  В результате реализован уникальный проект, который позволил Аэрофлоту бесшовно в автоматическом режиме наладить информационный обмен с ФСС, гибко реагируя на регулярно обновляющиеся требования этой организации к документообороту. Учитывая, что более 70 % листков нетрудоспособности, предъявляемых к оплате, выписано собственным Медицинским центром, Аэрофлот получил от внедрения еще один бонус: успешно и без дополнительных затрат перешел на «Прямые выплаты» с 1 января 2021 года.» 

Особенностью проекта стало внедрение по авторской методологии SAP – AcceleratedSAP (ASAP). Она предполагает структурный подход, который ускоряет реализацию и обеспечивает эффективное обучение пользователей, предоставляет исчерпывающую документацию и шаблоны на всех стадиях проекта.

«В процессе реализации проекта команда преодолела ряд сложностей, в частности мы столкнулись с большим объемом тестирования функционала с использованием контура ФСС РФ, при постоянном изменении требований ведомства.  Реализация такого объема проекта с медицинской спецификой выполнялась нами впервые, поэтому потребовала глубокой проработки решения совместно со специалистами и врачами Медицинского центра Аэрофлота», – отметил Никита Журавский, директор проекта со стороны RAMAX Group.

В дальнейшем в новой системе планируется автоматизация процесса регистрации и автоматической отправки в ФСС данных по бумажным больничным, выданным работникам ПАО «Аэрофлот» сторонними медицинскими организациями.

«Сегодня авиакомпании переживают не самые простые времена. Ограничения, связанные с пандемией, серьезно повлияли на отрасль и количество перевозок. Вопреки всему Аэрофлот продолжает реализовывать цифровые проекты для своих сотрудников. И это говорит о том, что компания видит важность и необходимость внедрения технологий, которые станут серьезным подспорьем для постепенного преодоления всех непредвиденных трудностей», – сказал Алексей Леонтович, заместитель генерального директора SAP CIS.

 

Справка

АЭРОФЛОТ входит в топ-20 крупнейших авиакомпаний мира.

Аэрофлот в 2020 году перевёз 14,6 млн человек, а с учётом авиакомпаний Группы «Аэрофлот» — 30,2 млн.

Аэрофлот признан самой пунктуальной авиакомпанией в мире по итогам 2019 года на основе глобального рейтинга On-Time Performance Review от авторитетного аналитического холдинга Cirium.

Аэрофлот обладает рейтингом «четыре звезды» от британской консалтинговой компании Skytrax, восемь раз был удостоен премии Skytrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы», а также обладает рейтингом «пять звёзд» от американской авиационной ассоциации APEX.

Аэрофлот признан сильнейшим брендом России 2020 года среди ведущих российских корпораций и сильнейшим авиационным брендом в мире по данным агентства Brand Finance. Авиакомпания занимает четвертое место по цифровизации среди всех авиакомпаний мира по данным американской консалтинговой компании Bain & Company.

Группа компаний «РАМАКС» (RAMAX Group) — объединение системных интеграторов и компаний-разработчиков, охватывающее весь спектр потребностей заказчика от разработки стратегии до сопровождения комплексных решений. ГК «РАМАКС» работает на российском ИТ-рынке более 25 лет, входит ТОП-20 российских ИТ-компаний по версии RAEX-Аналитика и является крупнейшим ИТ-интегратором в транспортной отрасли России по версии CNews. Огромный опыт компании в области разработки IT-решений и бизнес-консалтинге подтверждается различными сертификатами и наградами. 

SAP - мировой лидер на рынке корпоративных приложений. Решениями и сервисами SAP пользуется более 440 000 клиентов в 180 странах по всему миру. В 1992 был открыт офис SAP SE в Москве, сейчас количество сотрудников SAP CIS – около 1300 человек, компания представлена во всех странах СНГ. В 2012 году в Москве был открыт центр исследований и разработки SAP Labs, у которого также есть подразделение в Санкт-Петербурге. SAP – единственный международный разработчик с Центром обработки данных в России, компания постоянно расширяет его мощности. Более 27 лет SAP помогает отечественным компаниям проводить трансформацию и оптимизацию бизнеса на базе инновационных решений. В июле 2018 года в Москве был открыт Центр цифрового лидерства SAP - инновационный хаб для проведения мероприятий, демонстрации новых технологических решений и совместных разработок с клиентами и партнёрами. Компания активно инвестирует в обучение, повышая компетенции и развивая экспертизу экосистемы. Более 130 вузов в России и СНГ получают бесплатный доступ к ПО SAP для реализации образовательных целей. С 2016 года в России и СНГ было открыто 17 SAP Next-Gen Lab, центров инноваций для студентов и молодых ИТ-специалистов. Более подробная информация — на www.sap.com и www.sap.ru.