Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) начал внедрение платформы SAP Process Mining by Celonis. Новая система позволит банку увеличить эффективность процесса выдачи кредитов, выявить и отказаться от всех неэффективных сценариев продаж и уменьшить временные и финансовые затраты. Помимо этого, планируется снизить нагрузку на сотрудников розничного блока за счет анализа нестандартных ситуаций в обслуживании клиентов и разработки мер по их сокращению. Внедрение и запуск в промышленную эксплуатацию будет осуществлять компания «РАМАКС».

Технология Process Mining автоматически обобщает данные из информационных систем и демонстрирует реальный процесс обслуживания клиентов. Информация может быть использована как для real time анализа и выбора корректирующих действий, так и для поиска путей улучшения процессов в будущем. Все это позволит УБРиР повысить операционную эффективность.

Предпосылкой для внедрения SAP Process Mining by Celonis в УБРиР стало желание банка использовать принципиально новый подход к управлению бизнес-процессами в дополнение к уже существующим инструментам. В ходе проекта было выделено несколько направлений для анализа и оптимизации, включая наиболее приоритетное – выдача кредитов физическим лицам. В этом процессе будут выявлены негативные факторы, влияющие на клиентские впечатления, конверсию продаж, производительность труда и качество принятия решений.

«Стремление УБРиР стать «цифровым банком №1» в регионе повлияло на цели данного проекта: поднять уровень нашей конкурентоспособности и клиентоориентированности, а также иметь хорошую отстройку от государственных банков федерального уровня за счет технологий, на порядок повышающих эффективность работы банка с клиентами, – комментирует Юрий Миронов, вице-президент – директор департамента операций, банковских и информационных технологий УБРиР. – За счет внедренной платформы SAP Process Mining by Celonis улучшения будут происходить на постоянной основе. При этом решение позволяет не производить никаких долгосрочных больших вложений в аналитику и исследования, что дает положительный экономический эффект для банка в разрезе существенной экономии средств».

«Сегодня решение SAP Process Mining by Celonis – одно из популярных в портфеле нашей компании. Причина этого – возможности платформы, благодаря которым можно моментально воссоздать полную картину бизнеса на основании «цифровых следов», увидеть любой процесс из любой информационной системы, проследить соответствие действий сотрудников корпоративным политикам и стандартам. В результате компании уменьшают количество неэффективных операций, могут немедленно реагировать на сбои в процессах, выявлять случаи мошенничества и в некоторых случаях до 15% сокращать затраты», – отметил Андрей Горяйнов, заместитель генерального директора SAP CIS.

«Как и в любом другом сегменте бизнеса, для репутации банка очень важно, чтобы клиенты получили хороший сервис, а услуги были оказаны строго в определенных временных рамках. Эффективность работы сотрудников розничного блока измеряется количеством успешных операций. Для этого необходимо узнать и проанализировать, насколько качественно и эффективно работает каждый из них, – говорит Леонид Чернявский, директор по развитию инновационных проектов ГК «РАМАКС». – Проведение подобной диагностики традиционными методиками в крупном кредитном учреждении – процесс длительный и затратный. SAP Process Mining by Celonis – это инструмент, дающий ответ на вопрос, как точно оценить показатели работы каждого сотрудника банка, каждого участка процесса в любое время и в любой точке продаж. Основная ценность Process Mining – возможность управлять процессами компании и качеством работы сотен сотрудников, получая нужную информацию в полном объеме в минимальные сроки.

Справка

Уральский банк реконструкции и развития входит в список 30 крупнейших банков России, составленный ЦБ РФ. Банк вошёл в топ-100 самых надёжных кредитных учреждений России — 2015, составленный журналом Forbes.

SAP— один из мировых лидеров на рынке корпоративных приложений. Компания помогает организациям любого размера и специализации эффективнее управлять своим бизнесом, будь то вспомогательные службы или совет директоров, склад или магазин, настольные или мобильные приложения. Решениями и сервисами SAP пользуется более 378 000 клиентов, передовые технологии компании гарантируют высокую рентабельность, способствуют непрерывной адаптации и устойчивому росту.

В 1992 году был открыт офис SAP SE в Москве. Также за прошедшие 26 лет открылись представительства SAP в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ижевске, Алматы и Минске, а численность сотрудников превысила 1300 человек. Более подробная информация — на www.sap.com и www.sap.ru. По всем вопросам, связанным с деятельностью компании SAP в России, пожалуйста, обращайтесь к Татьяне Зверевой (tatiana.zvereva@sap.com), по странам СНГ – к Дарье Герасимовой (daria.gerasimova@sap.com). 

ГК «РАМАКС» ― технологический консорциум, обладающий уникальной экспертизой в области повышения эффективности бизнес-процессов, создания и модернизации корпоративных интернет-порталов, информационной безопасности, бизнес-аналитики, больших данных, а также внедрения, технической поддержки и сопровождения решений на основе технологий SAP. Среди партнеров ГК «РАМАКС» можно выделить таких, как SAP, IBM, Cisco, Microsoft, Celonis, Inform, Lufthansa Systems, Sabre. Ключевые заказчики ГК «РАМАКС» – компании «Аэрофлот», «ВТБ24», «Почта России», «МегаФон», Авиакомпания «Россия», ГК «Автодор», а также ряд других ведущих организаций России. Офисы «РАМАКС» расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Недавно в состав ГК «РАМАКС» вошли системный интегратор «Интегро Текнолоджис» и разработчик мобильных приложений AR Door.