Редакционно-издательское учреждение «Издательский дом «Звязда» в 2015 году автоматизировало документооборот на базе СЭД «Электронное ДЕЛО». Поставщиком программного обеспечения и исполнителем проекта выступила компания «Электронное ДЕЛО», партнер ЭОС в Беларуси.

РИУ «Издательский дом «Звязда» – одно из крупнейших издательств Республики Беларусь. Благодаря деятельности «Звязды» в свет выходит около 10 периодических изданий и несколько сот книг ежегодно. «Электронное ДЕЛО», выбранное этим учреждением для управления документооборотом, является локализацией системы «ДЕЛО» с учетом правовых норм и методических требований, действующих в Республике Беларусь.

В 2015 года «Издательский дом «Звязда» стал клиентом компании «Электронное ДЕЛО», которая и является автором данной локализации. В процессе внедрения СЭД автоматизирована работа приемной руководителя, где регистрируется большая часть документов организации и ведется контроль их исполнения. СЭД позволила отказаться от журнальной регистрации, организовать быстрый и удобный учет и контроль исполняемых документов, а также поиск необходимой информации по базе документов. По отзывам сотрудников издательства, наиболее ощутимым изменением в работе стало увеличение оперативности и повышение исполнительской дисциплины через использование функции контроля поручений руководителя средствами системы «Электронное ДЕЛО».

Отличительной особенностью этого проекта стала автоматизация работы с обращениями граждан и юридических лиц. Большая часть обращений граждан, которые получает издательство – это письма от читателей и подписчиков, которые содержат информацию о каких-либо проблемах или общественных вопросах. Такие обращения согласно Указу Президента Республики Беларусь от 5 декабря 1997 г. № 630 «О реагировании должностных лиц на критические выступления в государственных средствах массовой информации» сотрудники издательства направляют ответственной за решение упомянутых в обращении вопросов организации или органу государственного управления. При настройке системы отражение движения таких документов требовало отдельного внимания и построения нестандартной схемы работы с группами документов по обращениям граждан.

Одной из важных частей проекта явилась установка рабочих мест СЭД для руководства учреждения, что позволило ускорить рассмотрение документов после регистрации и исключить излишнее тиражирование бумажных документов. Издательство также начало работу в рамках системы межведомственного документооборота, используя модуль интеграции СМДО от ООО «Электронное ДЕЛО». Успешность внедрения дает возможность предполагать дальнейшее масштабирование системы и расширение используемого функционала.