В 2012 году в Финансово-экономическом департаменте МЧС было принято решение о создании единой информационной системы. По масштабности проект охватывал всю страну: планировалось сначала объединение бухгалтерского учета по регионам, а потом их подключение к центральному аппарату в Москве.

 

Реализовать проект в Южном, Северо-Кавказском и Крымском регионах России по результатам конкурса было доверено группе компаний «ГЭНДАЛЬФ», обладающей большим опытом унификации бухучета как бюджетных, так и коммерческих предприятий.

 

В 2014 году ГК «ГЭНДАЛЬФ» перевела на общую систему 2 региональных центра и 15 главных управлений министерства: в Севастополе; Краснодарском и Ставропольском краях; Астраханской, Волгоградской, Ростовской областях; республиках Крым, Адыгея, Калмыкия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия-Алания и Чеченской республике. В главных управлениях были объединены базы 172 подведомственных организаций, в которых работают 645 бухгалтеров.

 

В результате региональные центры и главные управления МЧС получили полный контроль над бухгалтерией подведомственных организаций:

 

у главных бухгалтеров появилась возможность проверить любую цифру учета подведомственного учреждения, не покидая свое рабочее место, стоит лишь включить сортировку документов по любому из юридических лиц; сводную отчетность можно составлять без участия подведомственных организаций, т.к. программа формирует данные реального учета, а не ручных корректировок;

 

планирование денежных средств на будущий период составлять проще, потому что имеются актуальные цифры фактических расходов своего и подведомственных учреждений в одной базе данных;

 

повышение эффективности и качества ведения учета доходов и расходов обеспечило общую мобильность, поскольку все специалисты финансово-экономических подразделений ведут учет в единой системе.

 

Кроме того, компания «ГЭНДАЛЬФ» подготовила для министерства единую технологию поддержки централизованной системы. Ежемесячно «ГЭНДАЛЬФ» предоставляет всем подразделениям актуальные обновления и осуществляет необходимые доработки программы. Регулярно для бухгалтеров и финансистов МЧС проводятся семинары и вебинары по бюджетному учету, на которых рассматриваются изменения в программе и в законодательстве.

В рамках сопровождения пользователи ведомства могут своевременно получать помощь любым удобным для себя способом: для них выделены Линия консультаций и индивидуальный электронный ящик, где ежедневно отвечают на вопросы специалисты ГК «ГЭНДАЛЬФ», также принимают заявки техники-программисты.

 

А одним из основных преимуществ технологии поддержки является сайт, созданный для министерства. Сайт позволяет всегда быть в курсе последних новостей, просматривать актуальные инструкции к программам, следить за графиком предстоящих мероприятий, и если кто-то из сотрудников МЧС сталкивается с трудностями, он может зайти в личный кабинет, задать вопрос и получить исчерпывающий ответ.

 

Наличие единой информационной системы и консультантов, всегда готовых помочь бухгалтерам и финансистам решить трудные вопросы бухучета, обеспечивают министерству эффективное использование бюджетных средств.

 

Об успешности проекта говорит Юрий Голунов, начальник финансово-экономического управления Южного регионального центра МЧС России: «Современные технологии существенно повысили уровень контроля подведомственных организаций. Теперь, не выезжая в подразделения, можно наблюдать, как они ведут учет, какие у них остатки, каким образом осуществляется финансирование расходов, в этом плане налицо преимущества и перспективы, которые позволяют и дальше двигаться в направлении автоматизации и совершенствования».