Итоги работы в 2012 году

«Марвел-Дистрибуция», входящая в группу компаний «Марвел», в 2012 г. увеличила оборот по сравнению с 2011 г. на 30%. Причем это органический рост, т. е. увеличение объемов продаж без учета слияний и поглощений (M&A). Доля ритейл-бизнеса компании в 2012 г. составила 61%, а проектного — 39%, хотя их динамика роста была противоположной — ритейл-бизнес за год вырос на 25%, а то время как проектный — на 39%.

Среди основных итогов года — реструктуризация компании. Так, в целях большей специализации бизнес-направлений на основе департамента «Ноутбуки, ПК и серверы» были созданы два продуктовых департамента: «Серверы, СХД и корпоративные ПК» (SERV) и «Ноутбуки, ПК и планшеты» (NB). Помимо них в структуре компании еще два продуктовых департамента — «Сети и телекоммуникации» (NET) и «Цифровая техника и мобильные средства связи» (DMC). Кроме того, в компании появился новый уровень управления — по ритейл-бизнесу и по проектному бизнесу. По первому направлению курируется работа департаментов DMC и NB, по второму — NET и SERV. И еще фокус компании перенаправляется на развитие нового бизнеса, в связи с чем создана дирекция по развитию бизнеса.

В 2012 г. были подписаны новые дистрибьюторские соглашения более чем с 15 компаниями.

Структура доходов компании

Если говорить о структуре продаж компании по департаментам, то наибольшая доля — 37% — приходится на департамент NB. В этом департаменте отмечен рост продаж планшетов на 150%. Здесь ключевыми вендорами компании в прошедшем году были Acer, Apple (авторизованный дистрибьютор), Dell, HP, Lenovo, MSI, Samsung и Sony, причем по продукции Apple рост продаж составил 77%.

В департаменте DMC активнее всего шли продажи смартфонов, они увеличились на 63% в штуках и на 43% в деньгах. Среди ключевых вендоров департамента — AMD, APC, AOC, Canon, HTC, Nikon, Sony, PocketBook, ViewSonic.

В департамента NET ключевыми вендорами в прошедшем году названы APC, Avaya, Cisco, Extreme, Ericsson, D-Link, HP. По марке Extreme отмечен рост на 169%.

В департаменте SERV в качестве ключевых отмечены Hitachi, HP, IBM и Oracle, причем по продукции Hitachi рост продаж составил 154%.

Каналы, партнерская сеть

Партнерская сеть «Марвел-Дистрибуции» насчитывает 3785 компаний, расположенных более чем в 200 городах. В географическом срезе распределение партнеров по регионам России довольно равномерное, и доля Москвы ненамного превосходит регионы (см. рисунок).

Рис. Распределение партнеров по регионам

Среди партнеров «Марвел-Дистрибуция» выделила по десять лучших в области проектной и реселлерской дистрибуции, которые приведены в таблице.

ТОП-10 партнеров в 2012 г. по продажам*

Проектная дистрибуция

Реселлерская дистрибуция

INLINE Technologies

DNS

NVision Group

MediaMarkt

Step Logic

re:Store

«Aй-Теко»

«Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»

АМТ-Груп

«Евросеть»

«Астерос»

«М.Видео»

«Компьюлинк»

МТС

КРОК

«Связной»

«Ситроникс»

«Эльдорадо»

«ТехноСерв»

«Юлмарт»

* Списки компаний приведены в алфавитном порядке

Из всех каналов сбыта активнее всего — на 100% — выросла сотовая розница. Продажи по каналу интернет-розницы и через корпоративных реселлеров за год выросли на 45% каждый. Канал системной интеграции увеличил годовой оборот на 30%.

Рис. Распределение продаж «Марвел-Дистрибуции» по каналам сбыта

Объемы бизнеса «Марвел-Дистрибуции» за пределами РФ также показали значительный рост. Достаточно сказать, что продажи в Казахстане за прошедший год увеличились на 60%. Кроме того, «Марвел-Дистрибуция» также активно работает в 10 странах ближнего зарубежья, в которых у компании свыше 100 партнеров.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.