Идее строить мониторы со светодиодной подсветкой уже достаточно много лет: Но только с конца 2009 г. можно сказать, что началась эра LED-мониторов. (Поясним, что такое название несколько искажает суть явления, поскольку светодиодная в данном случае только подсветка, а не сама матрица), но упрощает формулирование маркетинговых посылов.

С января 2010 г. по январь 2011 г. ассортимент LED-мониторов расширился почти в восемь раз — с 19 моделей до 150, и продолжает расти (см. рис. 1).Доля LED-моделей в общей структуре товарного предложения за год выросло с 6 до 29%. В течение года наблюдался планомерный рост количества моделей весной, затем — летний спад с небольшим наращиванием темпа к сезону BTS, затем — предновогодний всплеск активности в ноябре. По состоянию на IV квартал 2010 г. LED-мониторы составили 25% от всего ассортимента, хотя их доля в продажах несколько ниже. В целом, внедрение новой технологии на рынок проходит типично аналогичным процессам, например, смены формата мониторов с 16:10 на 16:9.

Рис. 1. Рост товарного предложения LED-мониторов в течение 2010 г.

Портрет LED-монитора

LED-подсветка способна привнести в конструкцию и потребительские свойства целый ряд изменений, касающихся самых разных качеств устройства. Прежде всего, это улучшения, касающиеся модного и всеобъемлющего тренда улучшения экологических свойств продукта: уменьшения потребления электроэнергии и отказа от использования в процессе производства и в готовом устройстве соединений, способных навредить окружающему миру. Светодиоды практически вечны; они не могут перегореть как ламповая подсветка (ее отказ признан одним из наиболее частых факторов выхода монитора из строя). LED-мониторы — это также уменьшение толщины и массы монитора, открывающие просторы дизайнерской фантазии. В ряде случаев использование светодиодов способно улучшить равномерность подсветки дисплея и избежать засветки по краям, свойственной торцевой подсветке. Использование светодиодной подсветки может найти себя в расширении цветового охвата мониторов. Хотя светодиодная подсветка проникла и в бюджетный сектор, большинство моделей, оснащенных LED, до сих пор сосредоточено в высшем и среднем ценовых сегментах.

Здесь четко прослеживаются стадии жизненного цикла различных типоразмеров мониторов . «Звезд» и тем более «кошек» на рынке LED-мониторов нет, он уже прошел стадию новизны и вошел в зону мейнстрима. Наиболее популярные, «дойные» диагонали — 21,5″, 23-24″ — т. е. те, которые приносят основную прибыль компаниям-участникам рынка, модернизируются в первую очередь — здесь отставание от этого тренда для многих компаний непростительно. Далее идут 20″ и 18,5″ типоразмеры — на них установлена невысокая маржа, и их модельные ряды приводятся в соответствие с LED-трендом во вторую очередь. Неперспективные, но все еще продаваемые 19″ 16:10 и 22″ 16:10 мониторы идут следом: эти модельные ряды почти не развиваются, и LED-монторы здесь практически не появляются. Замыкают хит-парад LED-моделей квадратные 19″ мониторы, которые модернизируются по остаточному принципу, это типичные «собаки» на классической диаграмме жизненного цикла.

Рис. 2. Доля LED-мониторов в структуре предложения Top-10 вендоров.

Среди производителей LED-мониторов по-прежнему выделяется BenQ, в ассортименте этого вендора по состоянию на IV квартал 2010 года (рис. 2) ровно половина моделей произведены с использованием светодиодной подсветки. Следом за BenQ идет игрок из тройки лидеров рынка — LG с долей почти в 35%. Следом идет фирма Art of Color (AOC), LED-продукция этого вендора массово начала поставляться в IV квартале 2010 года. В ассортименте компании Samsung 26% светодиодных мониторов. В самом конце этого списка находится компания Acer, которая при наиболее широкой линейке моделей имеет наименьшую долю LED-мониторов, в абсолютном же рейтинге по количеству моделей компания занимает не самое плохое пятое место. Производитель NEC как всегда находится несколько в стороне от тренда, поддержав его только шестью моделями мониторов, да и здесь умудрившись если не остаться в одиночестве, то уж выделиться из массы точно: из шести LED-моделей одна представляет собой квадратный монитор (один из двух, присутствующих на рынке), еще одна представляет собой дорогой тонкий офисный монитор, самую дорогую потребительскую LED модель на рынке. Общей особенностью рынка можно назвать некое «замусоривание» модельных рядов среди производителей. Год назад в январе 2010 г. в продаже находилось 286 мониторов, сейчас же их количество выросло до 520 (январь 2011 г.) и, учитывая общее угасание интереса к мониторам, явно избыточно.

Сейчас уже нельзя сказать, что LED-мониторы стоят заметно дороже обычных. Практически у каждого вендора флагман в линейке принадлежит к категории LED, и — да, он недешев. Что касается рядовых мониторов, то тут сказать того же нельзя. В целом по рынку наблюдается ценовой паритет — разница между усредненными ценами LED и не-LED-аппаратов колеблется в нечувствительной границе +/- 2 доллара с некоторым всплеском «вверху». Средневзвешенная цена светодиодного монитора больше цены традиционного на 31,6 доллара. LED-мониторы достаточно быстро преодолели важный ценовой барьер, сравнявшись в цене со старыми мониторами. Можно предположить, что дальнейшее снижение цены мониторов вряд ли будет существенным. Текущими ценами в целом удовлетворены как игроки рынка, так и покупатели оборудования.

Полная электронная версия этой статьи доступна только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.