Правительство России предложило ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники как в оффлайн-, так и в онлайн-магазинах.

Минпромторг собирается обязать крупных ритейлеров электроники включать в свой ассортимент российскую технику. Согласно мнению экспертов, маркетплейсы уже начали заключать соглашения с российскими производителями. Однако более детальная информация все еще отсутствует.

Напомним, что «Единая Россия» ранее приступила к разработке законопроекта о «российской полке». Так, авторы инициативы собирались закрепить за Минпромторгом обязанности по формированию наименований отечественных товаров, а также долю их представленности в ассортименте магазинов. Кроме того, предполагалась обязать маркетплейсы отдавать первые 50 строк отечественным и белорусским товарам при поисковой выдаче.

Компания Fplus (производитель ИТ-оборудования) поддержала «идею создания единой системы мер поддержки российских брендов, так как отечественные производители готовы закрыть потребность в потребительской электронике во многих сегментах». Однако в группе признали, что конкурентоспособность российских товаров все еще ниже китайских. Это свидетельствует о необходимости предусмотреть не только административное воздействие, но и программы кэшбэка, софинансирование маркетинговых затрат и другие меры.

В настоящий момент российская техника постепенно приходит в ритейл, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Сегодня можно зайти в любой крупный розничный магазин и встретить там отечественную технику. Конечно, речь, прежде всего, о крупногабаритном сегменте. Но представленность тех же ноутбуков также постепенно увеличивается. Нужно понимать, что сами ритейлеры заинтересованы в популяризации отечественных решений, особенно после ухода зарубежных брендов. То же самое, кстати, касается и увеличения представленности продукции из Азии. В сложившейся ситуации бизнесу необходимо диверсифицировать свою продукцию», — пояснил депутат.

Как уже было сказано, отечественные производители и ритейл уже развивают сотрудничество. «Однако стоит ли такое сотрудничество закреплять на нормативном уровне — дискуссионный вопрос. Кроме того, необходимо учесть интересы потребителей и самого розничного сегмента. Предложенная идея может эффективно сказаться на поддержке производителей, но подобные аспекты также должны быть учтены в итоговом решении», — считает депутат. — «К этому вопросу нужно подходить осторожно».