По данным аналитической компании ITResearch, за 2 квартал 2023 г. на российском рынке мониторов было продано 794 тыс. устройств на сумму в 177 млн долл. Прошлогодние показатели были превышены на 70 и 46%, соответственно. И это неудивительно, учитывая сверхнизкую базу сравнения: все помнят обвал 2 квартала прошлого года. Стоит отметить, что до уровней 2021 г. рынок еще не дотянул, но уже совсем-совсем немного.

Аналитики отмечают, что повторилась история 1 квартала, когда предварительные оценки (экстраполяция бизнеса ведущих компаний по итогам трех месяцев) оказались заметно ниже итоговых цифр по кварталу. Аккуратный подсчет квартальных итогов десятков private label и китайских брендов no name (которые не поддаются оперативному мониторингу) дал существенную прибавку к предварительным итогам 2 квартала 2023 г. 

Лидирующая группа осталась прежней: Acer, AOC, MSI и Philips, между ними происходит перманентная ротация в зависимости от успешности того или иного месяца. Суммарно лидеры обеспечили 44,2% всех отгрузок против 47,8% в 1 квартале. То есть консолидация рынка уменьшилась.