Компания VK планирует привлечь к этой работе более 100 специалистов, в том числе программистов, технических писателей и художников. Это стало известно в ходе пресс-конференции главы Минцифры России Максута Шадаева и руководителя крупнейшей в России информационно-технологической компании VK Владимира Кириенко. В минцифры считают, что потенциал у отрасли есть, но пока game-направление поддержано меньше остальных сегментов ИТ-индустрии, и российским разработчикам крайне сложно развиваться.

После долгого обсуждения различных вариантов создания игрового движка Минцифры и VK остановились на том, что самой эффективной станет модель, при которой компания инвестирует в технологию и сделает в партнерстве с разработчиками открытый продукт, который будет доступен всем, став частью общеотраслевой инфраструктуры. VK как лидер рынка берет на себя социально значимую и очень ответственную миссию: ее выполнение позволит снизить барьеры для входа новых разработчиков на этот рынок и станет достойной заменой иностранным продуктам в случае введения ограничений. Сейчас Минцифры с ведущими представителями отрасли готовит большой законопроект, который даст возможность предустановки на мобильные платформы, в том числе, и игр не из App Store«. Максут Шадаев также рассказал, что министерство работает сейчас над программой поддержки экспорта российских игровых продуктов на большой рынок Китая: это поможет компенсировать уход с тех рынков, где у российских разработчиков возникают определенные сложности. «Сегодня нет ограничений доступа к зарубежным аналогам движка. Но, поскольку мы вынуждены готовиться к разным сценариям, то наличие собственной разработки для нас очень важно», — считает глава Минцифры России.

Владимир Кириенко также убежден, что для успеха в игровой индустрии нужно создавать такие продукты, в которые будет интересно играть как российским, так и иностранным пользователям. По его словам, сегодня движки для игровой индустрии используются также в производстве анимационных фильмов, поэтому необходимо создать технологию, которая можно будет применять как в массовых B2C сегментах, так и в сегменте B2B направления.

Эксперты отрасли оценили инициативу как крайне необходимую для развития отечественного рынка. При этом гендиректор Академии киберспорта XP Владислав Воеводский заметил, что суммы в 1 млрд руб. для разработки мобильных игр, игр для браузеров, персональных компьютеров, хватит, но для конкуренции с движками Unreal Engine 5, Unreal Engine 4 или Unity таких инвестиций недостаточно. Однако при поддержке Минцифры создать их конкурентоспособный аналог будет вполне возможно.

Собственный игровой движок вписывается во всю экосистему игровых продуктов VK, в которой уже разработаны магазин игр, стриминговый сервис, собственные игровые медиа и многое другое, отмечают другие эксперты, добавляя при этом, что «...одного миллиарда явно хватит на разработку лишь ранней версии движка, и после этого в компании рассчитывают получить дополнительное финансирование».

Источник: по материалам издания IT Channel News