По данным аналитической компании ITResearch, в течение 3 квартала 2022 г. в России было продано 319 тыс. ИБП. В деньгах рынок оценивается в 74 млн. долл.

По сравнению с предыдущим кварталом  рынок прибавил 52% в штуках и 15% в деньгах. Такая разная динамика связана с тем, что массовый рынок чувствовал себя лучше «тяжелого», в наибольшей степени пострадавшего от внезапного ухода многих «грандов», которые преимущественно работали в инфраструктурном сегменте и не могли быстро быть замещены оставшимися игроками.

Несмотря на внушительную динамику квартал к кварталу, она была ниже, чем в прошлые года (3 квартал обычно ударный на рынке ИБП). В результате динамика год к году еще ухудшилась. По сравнению с 3 кварталом 2021 г.  рынок снизился примерно на 24% в штуках и 26% в деньгах. (Во втором квартале было, соответственно, −20,5% и −27%.) Ухудшение динамики в основном связано не с ухудшением конъюнктуры, а с исчерпанием складов, которые поддерживали рынок в предыдущий период.

Впервые на первое место на рынке (кстати, не только в денежных, но и штучных показателях) вышла компания Powercom. За ней следуют CyberPower и Ippon. Всё это традиционно ведущие игроки массового рынка, но которые последнее время резко интенсифицируют усилия в Онлайне. Далее следуют Импульс и Парус — российские производители, что очень отрадно.