Продажи печатающих устройств во втором квартале 2022 г., как и в некоторых других импортозависимых сегментах российского ИТ-рынка, согласно данным компании ITResearch, резко уменьшились из-за снижения или даже полного прекращения официальных поставок многими зарубежными производителями.

Всего за этот период было продано 240.5 тыс. принтеров и настольных МФУ, на 48% (практически вдвое) меньше, чем во 2-м квартале 2021 г. Собственно, тенденция к спаду проявилась уже в начале года и, хотя после апрельского абсолютного минимума продаж, в мае и июне на рынке обозначилась положительная динамика, существенно исправить положение она не смогла.

Денежный объем рынка во втором квартале из-за заметного роста цен, сократился меньше, чем в штучном, на 8%, до 109 млн долл.

В дальнейшем, при отсутствии еще каких-либо катаклизмов, можно ожидать постепенного восстановления количественного объема рынка, хотя начавшиеся процессы замещения товарного дефицита отечественными и китайскими продуктами, а также наращивания поставок по «параллельному» импорту, вряд ли смогут полностью выправить ситуацию в текущем году.

Помимо количественных показателей, во втором квартале изменилась и структура продаж по типам устройств. В предлагаемых китайских (Pantum) и отечественных (F+Imaging и Катюша) продуктах, как и в «параллельных» поставках, доминировали монохромные лазерные модели начального и среднего уровня, в то время как высокопроизводительных и цветных устройств, а также струйных принтеров и МФУ предлагалось существенно меньше.

В лазерном сегменте, составившем почти 85% всех продаж, доминировали монохромные модели производительностью до 30 стр./мин, в то время как доля цветных устройств сократилась вдвое по сравнению со вторым кварталом 2021 г.

В целом на рынке принтеров и настольных МФУ в тройку лидеров во втором квартале вошли компании Pantum (с большим отрывом занявшая 1-е место), Epson и HP.