По данным аналитической компании ITResearch, в мае 2021 г. в России было продано 211 тыс. компьютерных мониторов на сумму около 38,5 млн долл. По сравнению с апрелем  рынок снизился примерно на 27%, что является аномальным падением отгрузок, поскольку соизмеримого снижения спроса не наблюдалось.

В апреле рынок год к году подрос на 81%, что являлось техническим ростом по сравнению с цифрами локдауна. В мае аналитики ожидали, конечно же, совсем не таких больших цифр, но всё же настраивались на продолжение роста. Однако, к сожалению, рынок ушел вниз, правда, год к году снижение было относительно скромным — на 6,7%.

Аналитики отмечают, что проблемы были на стороне производителей и канала. У вендоров наблюдаются чрезвычайные сложности с производством, вызванные нехваткой комплектующих, и эта тема, к сожалению, надолго. Цены пошли вверх, а требуемых моделей не было в наличии. В результате крупнейшие розничные игроки по некоторым производителям почти прекратили закупки, а по остальным резко сократили. Есть ряд индикаторов, что и в июне проблемы еще не рассосались.

В мае наблюдались значительные изменения в лидирующей группе, хотя, вследствие небольшого размера рынка и минимальной разницы между игроками это опять были скорее флуктуации, а не реальные перестановки. Сразу шесть лидирующих компаний разделяли считанные мониторы. На первое место вышел Dell, далее Acer и Samsung. За ними, с минимальным отрывом, следовали Philips, HP, и AOC. Суммарно на все эти компании пришлось около 68% продаж.