По данным аналитической компании ITResearch, в мае 2020 г. в России было продано 234 тыс. мониторов на сумму около 42 млн. долл. По сравнению с провальным апрелем рынок вырос примерно на 45% и почти сравнялся с прошлогодними майскими показателями.

Год к году снижение по ведущей десятке производителей составило всего 1,8%, а если учитывать всех остальных производителей, то можно даже говорить об интегральном росте примерно на 1%.

Вместе с тем, учитывая, что до апрельского обвала рост российского рынка мониторов в текущем году превышал 30%, текущий паритет пока еще не означает возврат рынка в нормальное русло.

Пока речь идет только о техническом отскоке после тотального снижения, причем, он произошел даже чуть раньше, чем ожидали аналитики, которые связывают восстановление в первую очередь с поставками в розницу, которая основательно «распродалась» после снижения курса доллара и роста востребованности оборудования для удаленной работы.

В мае лидирующая группа производителей вернулась к конфигурации, которая была привычной на протяжении многих последних лет: Acer, Samsung, AOC, Philips. Однако и HP, Asus, LG и Dell формируют довольно плотный второй эшелон, не сильно отстающий от лидеров. При текущих небольших объемах рынка возможны самые необычные рокировки.