По данным аналитической компании ITResearch, отгрузки ноутбуков в канал в России за апрель 2020 г. составили около 260 тыс. устройств. По сравнению с высочайшими продажами предшествовавшего штурмового марта показатели, конечно, упали: объемы спали на 38%. Однако для апреля — традиционного начала «низкого» сезона — это все равно крайне позитивно. В сравнении с апрелем 2019 г. сегмент увеличился почти на 22%.

Динамика за четыре первых месяца этого года на 19% превышает прошлогодний показатель.

При этом явно начал ощущаться дефицит — номенклатура продававшихся моделей по большинству линеек сильно сократилась.

Рублевые цены на ноутбуки в сравнении с мартом выросли в среднем на 15%. А средневзвешенная по продажам цена превысила 50 тыс. руб., преодолев ценовой уровень рождественского сезона.

Остаются низкими продажи прямой розницы — на уровне не более 20% от общего объема. Конечно это естественно, при ограничениях доступа к физическим торговым площадям — все-таки доставка заказов on-line не может сегодня полностью заменить личное посещение магазинов, тем более бесконтактная доставка.

На первое место по отгрузкам в апреле вышел Asus, за ним идут HP и Lenovo. Вместе лидеры продали в апреле 67% всех ноутбуков. Из прочих вендоров стали, наконец, более-менее заметны продажи компании Huawei.