По данным аналитической компании ITResearch, за 4-й квартал 2019 г. в России было продано 1,195 млн мониторов. Это означает 5,8%-ный рост по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В деньгах рынок составил 201,7 млн долл. при годовом росте 13,7%. В конце 2019 г. основной всплеск продаж был обусловлен попытками успеть освоить бюджеты на обновление ИТ-систем, и это по своему влиянию оказалось даже сильнее темы конца 2018 г., когда шли закупки в преддверии повышения НДС.

Стоит напомнить, что несколько месяцев назад аналитики писали о том, что компания Samsung полностью ушла из сегмента маленьких диагоналей и сделала фокусировку на мониторах с изогнутым экраном (кстати, это был еще один фактор, который повлиял на опережающий рост денежных показателей всего рынка). Это хорошо отражается на прибыльности, но чревато потерей рыночной доли, особенно при слабой рознице и когда просто нечем участвовать во многих тендерах. В результате компания Samsung впервые за всё время наблюдений снизилась до 6-го места.

В декабре резко «выстрелил» вверх Acer, благодаря чему сумел несколько оторваться от основных соперников последнего времени — AOC и Philips. Благодаря этому компания Acer смогла взять и лидерство по итогам 4-го квартала, но «золото» по предварительным итогам всего 2019 г. все же за AOC. В целом можно отметить, что интенсивность конкуренции в 2019 г. была чрезвычайно высокой, лидеры шли впритык, да и «второй эшелон» отстал очень незначительно.