Недавно опубликованный прогноз Gartner прочит глобальным поставкам ПК, планшетов и мобильных телефонов в 2019 г. сокращение на 3,7%. В отношении сегмента планшетов уверенный нисходящий тренд выявили также аналитики Digitimes Research, которые даже не уверены, что этому сегменту удастся удержаться на рубеже в 130 млн отгруженных по всему миру единиц по итогам 2020 г. Вслед за этим на протяжении как минимум пяти лет поставки планшетов в глобальном масштабе продолжат сокращаться со среднегодовым темпом в 2-3%, и в 2024 г. составят в лучшем случае 120 млн единиц.

Аналитики указывают в качестве основной причины этого спада охлаждение интереса к планшетам со стороны образовательных учреждений, для которых они долгие годы массово закупались во многих странах мира. Особенно сильный удар будет испытывать подсегмент небрендированных (white-box) планшетов малых диагоналей (менее 8 дюймов), поскольку в прямую конкуренцию с этими устройствами вступают крупноэкранные смартфоны начального уровня от весьма активных и агрессивных в плане ценовых предложений китайских брендов.

Подсегмент планшетов с диагоналями более 10 дюймов под именитыми торговыми марками, напротив, испытает заметный прирост после успешного старта продаж новейшего 10,2-дюймового iPad с интегрированными прямо в дисплей тактильными сенсорами (in-cell touch solution). Оживление ожидается и в подсегменте крупноэкранных «таблеток» под управлением Microsoft Windows, доля которых в общем количественном объёме поставок по итогам 2020 г. должна вырасти до 5,2%. Однако эти направления с позитивной динамикой не смогут в среднесрочной перспективе уравновесить общий тренд на снижение потребности рынка в планшетах — промежуточных устройствах между смартфонами и тонкими лёгкими ноутбуками, всё активнее каннибализирумых теми и другими по мере дальнейшего развития технологий.