В апреле российский рынок ноутбуков вошел в период летнего спада. По данным аналитической компании ITResearch, было продано лишь 210 тыс. устройств. По отношению к марту — а прошлый месяц сам по себе был не очень хорош — продажи сократились еще на 27%.

Годовая динамика  также осталась в отрицательной зоне: −8%. Кстати, в марте падение было чуть больше: −11%.

Некоторые вендоры в апреле притормозили поставки по прямым контрактам для розницы. Другие же, наоборот, именно в марте-апреле впервые начали работать с сетевым ритейлом напрямую. Так что в целом вклад прямых отгрузок по сумме остался на прежнем уровне — примерно треть рынка.

Ноутбуки на бюджетных платформах резко сократили свою долю. Средневзвешенные цены, соответственно, приподнялись.

Первая тройка компаний, которую в апреле составили Asus, HP и Lenovo (в алфавитном порядке) в сумме продала 71% ноутбуков в натуральном выражении.