По данным аналитической компании ITResearch, в течение 3-го квартала 2018 г. в России было продано 12,98 тыс. информационных панелей (LFD, профессиональные дисплеи с диагональю свыше 32 дюймов, компьютерные мониторы не включены). Общая сумма продаж составила 47 млн долл. Средневзвешенная стоимость одного устройства составила 3,6 тыс. долл.

В итоге российский рынок LFD продолжил волну роста, несмотря на окончание действия такого мощного фактора поддержки, как ЧМ по футболу, а также на обострение макроэкономической и политической обстановки. В годовом выражении (по сравнению с 3-м кварталом 2017 г.) рынок вырос на 14,5% в штуках и на 6% в деньгах. Вместе с тем это в разы меньше, чем темпы роста в предыдущем квартале (более 40%). Спрос на LFD всё же не может расти постоянно с аномально высокими темпами роста.

В цифры отчета за квартал не включены отгрузки в школы Москвы 86-дюймовых интерактивных моноблоков Irbis. Это вторая волна прошлогоднего тендера, и в текущем году прошли поставки суммарно 12,2 тыс. аппаратов (как и планировалось). Поскольку это не рыночные процессы, существенно перекашивающие структуру рынка и временные ряды, мы, как и в прошлом году, только обозначаем наличие данного мегатендера.

Традиционный лидер, компания Samsung, контролирует более 40% продаж. Также как обычно на втором месте находится LG. За ней так же традиционно следуют iiYama и NEC. Примечательно, что хотя iiYama немножко опережает NEC в штуках, но, за счет более дорогой продукции, в деньгах уже NEC опережает iiYama почти в два раза.