Сервис DocDoc (80% принадлежат Сбербанку*) запускает в продажу умные часы, разработанные совместно с «Кнопкой жизни»** (портфельная компания Фонда развития интернет-инициатив). DocDoc разработал телемедицинский сервис, а «Кнопка Жизни» — сами часы, производство которых расположено в Китае. В основу разработки легли умные часы Aimoto, выпускаемые «Кнопкой жизни». Устройство предназначено для пожилых, людей с ограниченными возможностями и детей, которые нуждаются в связи с врачом. Часы позволяют проводить онлайн-консультации с врачом, оснащены кнопкой вызова экстренной помощи и функцией телефона. В будущем устройство сможет напоминать владельцу вовремя принимать лекарства и соблюдать режим активности, а также снимать и передавать врачу показатели здоровья. Данные об обследованиях, лечении пациента и рекомендации лечащего врача сохранятся в электронной медкарте в личном кабинете DocDoc.

Цена часов с подключенной на три месяца услугой «Кнопка жизни» и телемедицинским сервисом DocDoc составит 4640 руб., пользователь сможет продлевать подписку за 450 руб. ежемесячно. Устройство будет продаваться на сайте DocDoc в комплекте с сим-картой.

Партнеры рассчитывают, что в сегменте смарт-часов для старшего возраста доля устройства по итогам 2019 г. составит не менее 70%, а в сегменте детских часов — до 40%. Всего в 2019 г планируется реализовать порядка 20–30 тыс. устройств.

У экспертов, однако, вызывает вопросы позиционирование новинки для пожилой аудитории, поскольку она обычно «неохотно участвует в формировании трендов на рынке потребительской электроники».

Продажи смарт-часов для детей и пожилых стоимостью преимущественно до 5 тыс. руб. за последний год выросли в несколько раз, сейчас они, согласно оценке «М.Видео-Эльдорадо», занимают около 10% российского рынка носимых устройств. Среди производителей в этом сегменте лидируют китайские Elari и Jet, а также «Кнопка жизни».

* Сбербанк приобрел 80% акций стартапа DocDoc в мае 2017 г. Сумма сделки не разглашалась, но, по некоторым оценкам, она могла составить от 800 млн до 1,6 млрд руб. С помощью DocDoc Сбербанк собирается стать лидером на рынке цифровых медицинских услуг в России.

** Компания создана в 2011 г. В 2013 г. разработан специальный тариф МТС-Кнопка Жизни. В 2018 г. число пользователей Кнопки Жизни превысило 150 000 человек.