По данным аналитической компании ITResearch, в июле 2018 г. на российском рынке мониторов было продано 247 тыс. устройств на сумму около 39 млн долл. Средневзвешенная стоимость составила около 156 долл. за один монитор.
Эти уровни продаж примерно соответствуют июньским, но в годовом исчислении наблюдался серьезный рост. В отличие от предыдущих четырех месяцев, где темпы роста исчислялись от 0 до 6%, рост относительно июля 2017 г. составил почти 20%.
Аналитики считают, что в значительной мере это объясняется «эффектом базы», поскольку в прошлом году июль был откровенно неудачным. Август был уже намного более успешным, поэтому сопоставимых темпов роста они не ждут.
Очень значительный рост в последнее время показывают игровые мониторы, их доля составила уже примерно 8,5% продаж. Вместе с тем этот рывок во многом был связан с несколькими 24-дюйм моделями LG и Samsung, которые позиционируются как игровые, но по характеристикам и по стоимости они не до конца «вытягивают» на это звание. Как показал недавний опрос ITResearch, игровые ПК довольно распространены, но при этом вряд ли среди их покупателей все фокусируются, например, на частоте развертки. Поэтому, приходя в магазин, они готовы дать себя уговорить продавцам, тем более, если цена таких аппаратов в несколько раз меньше настоящих игровых мониторов.
В лидирующей тройке произошли кардинальные изменения. На первом месте остался Samsung, а компанию ему в первой тройке впервые одновременно составили Dell и LG.
За ними, с незначительным отрывом следует плотная группа из Acer, AOC и Philips. В ситуации, когда целый ряд компаний разделяет считанное число проданных устройств, подобные флуктуации на пьедестале просто неизбежны.