По данным аналитической компании ITResearch, в декабре 2017 г. на российском рынке было продано 308,5 тыс. мониторов на сумму 51,2 млн долл. (в конечных ценах). Средневзвешенная стоимость мониторов по десятке ведущих брендов составила 158 долл., что примерно на 3 долл. выше показателей за предыдущие месяцы.
Динамика рынка в декабре, как и ожидалось, была ниже, чем в предыдущие два месяца, но в целом очень позитивной, составив около 11% роста. В целом три последних месяца года были очень ровными, показав практически идентичные цифры продаж. Значимых тендеров в этот период не проводилось, резких колебаний валюты тоже не было, розница не проседала.
По январю 2018 г. у аналитиков есть ожидания неплохой динамики, но, учитывая общий небольшой объем продаж в начале года, эти цифры в сумме за год будут далеко не определяющими.
В рейтинге компаний продолжаются значительные флуктуации. Тройку лидеров по декабрю составили Acer, AOC и Samsung. При этом AOC второй месяц подряд сохраняет за собой первое место. Консолидация рынка продолжает уменьшаться. Суммарная доля четырех ведущих компаний (включая Philips) снизилась до 53,2%, что на 4% меньше, чем в ноябре.
Примечательно, что компания LG, в начале 2017 г. еще находившаяся на 6-м месте (а когда-то даже входившая в лидирующую группу, борясь за 1 место), к концу года скатилась до 10-го места в общем рейтинге.