По данным аналитической компании ITResearch, объем продаж на российском рынке ноутбуков во втором квартале 2017 г. составил 683 тыс. устройств на общую сумму 26,5 млрд руб. Не частый случай с точки зрения традиционной сезонной динамики –во втором квартале рынок превзошел показатели первого. Рост в сравнении с первыми тремя месяцами года составил +3,4% в натуральном выражении.

Годовая динамика достигла рекордной величины +39,9%. Рост за все первое полугодие составил +27,6%. Это позволяет говорить о том, что сегмент ПК активно выходит из состояния рецессии.

Рост отмечен не только в абсолютных показателях продаж, но и в структурном срезе. Так, подсегмент «стандартных» ноутбуков на полнофункциональных процессорах вырос на 5% в сравнении с первым кварталом; а вот сектор «бюджетных» устройств на усеченных чипах как раз снизился на 2%. Наиболее же активно – на целых 35% – увеличился сбыт бюджетных ультрамобильных устройств на чипах Atom.

Лидером по итогам квартала стала компания HP, которой удалось в этот раз подвинуть Lenovo на второе место. Третью позицию занимает Acer. А вот по первому полугодию 2017 г. лидером остается Lenovo, а в первую тройку входят также Acer и HP (в алфавитном порядке). В целом тройка лидеров в этот период продала примерно 65% всех ноутбуков.