Согласно результатам ежегодного исследования консалтинговой фирмы Brand Finance, первые пять мест в рейтинге самых дорогих брендов в мире за 2016 г. занимают американские компании.
При этом на первую позицию вышла интернет-компания Google, стоимость бренда которой увеличилась за минувший год почти на четверть и достигла 109,47 млрд долл.
Бренд Apple подешевел примерно на 27%, до 107,141 млрд долл., в результате он опустился на второе место в рейтинге. Напомним, что в 2014 г. Apple в этом рейтинге занимал первую позицию.
На третьем месте остался интернет-ритейлер Amazon.com, стоимость бренда которого оценивается в 106,396 млрд долл. (рост на 53%).
Телекоммуникационная компания AT&T подорожала более чем на 45%, до 87,016 млрд долл., и поднялась на четвертую строчку списка по сравнению с шестой позицией в 2015 г.
Компания Microsoft опустилась с четвертого места на пятое, несмотря на то что стоимость бренда выросла более чем на 13%, до 76,265 млрд долл.
На шестой строке разместилась первая неамериканская компания – южнокорейская Samsung (66,219 млрд долл., рост на 13%). Далее вновь следуют представители американского бизнеса Verizon (65,875 млрд долл.), Walmart (62,211 млрд долл.) и Facebook (61,998 млрд долл.). Замыкает десятку лидеров крупнейший китайский банк Industrial & Commercial Bank of China (ICBC) с показателем 47,832 млрд долл.
Среди российских компаний Сбербанк по итогам 2016 г. поднялся на 156-е место с 200-го годом ранее, он стал шестым по стоимости банковским брендом в Европе.
В то же время "Газпром" опустился на 344-ю строчку с 302-й позиции, "ЛУКОЙЛ" – на 375-е место с 229-го.