Аналитическая компания ITResearch объявила итоги первого полугодия 2015 г. на российском рынке ПК.
Общий объем рынка персональных компьютеров (настольные ПК и ноутбуки) за этот период составил 1911 тыс. шт., что на 45% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было поставлено почти 3, 5 млн. ПК.
Сегмент ноутбуков упал в сравнении с прошлым годом на 48%, а десктопов – на 40%, т. е. динамика тоже значительно хуже, чем в прошлом году. Продажи мобильных ПК по-прежнему падают быстрее, чем любой другой сегмент рынка компьютеров. Причем показатели в деньгах падают еще быстрее, чему способствуют как ценовая эрозия, так и структурное удешевление продаваемого парка (доля устройств на базе бюджетной компонентной базы превалирует над более дорогостоящими машинами).
Рынок десктопов также резко повысил темпы спада, поскольку эффект обновления парка в корпоративном секторе, связанный с отменой поддержки Windows XP, уже перестал работать, а выход Windows 10 – еще не начал.
Менее сильно, но все же снижаются и продажи AIO – спад в этом подсегменте настольных ПК составил 27%.
Лидирующую группу компаний на рынке ноутбуков по итогам полугодия составили* Acer, Asus, DEXP (DNS), HP и Lenovo. Суммарная доля первой пятерки – 92%, и это больше, чем когда-либо ранее.
В сегменте настольных ПК в первую пятерку вошли* Aquarius, HP, Depo, DNS и Lenovo. Ее суммарная доля впервые в истории перевалила за половину рынка (54%). Подробнее об итогах первого полугодия 2015 г. в различных сегментах российского IT-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2015, № 3.
*Компании приведены в алфавитном порядке