Аналитическая компания ITResearch объявила итоги первого полугодия 2015 г. на российском рынке мультимедийных проекторов. Всего за полугодие было продано 35 тыс. устройств на сумму в 35,6 млн долл.
Как и многие другие сегменты этот рынок также показал очень значительное снижение – на 40% в натуральном выражении и на 44% в денежном. В результате он практически полностью потерял завоевания прежних лет и откатился к уровням, близким к кризисному первому полугодию 2009 г.
Основной провал пришелся на самое начало года: в январе снижение продаж превышало 70%, в феврале составляло 45%, а в марте рынок снизился в годовом исчислении всего лишь на 6%.
Второй квартал 2015 г. показал некоторое выправление ситуации. По сравнению с первым кварталом продажи выросли довольно незначительно: примерно на 5% в штуках, но, благодаря заметному росту средневзвешенной стоимости, в деньгах рынок вырос более чем на 30%.
На данный момент на первое место на рынке в натуральном выражении вышли микропортативные устройства, аккумулирующие почти 46% всех продаж. Примерно такая же доля приходится на ультрапортативные аппараты. На остальные типы (портативные, переносные, стационарные) в натуральном выражении приходится менее 10%, но в деньгах их доля намного больше.
Группа лидеров на российском рынке проекторов все последние годы довольно стабильна. В натуральном выражении это* Acer, BenQ, Epson NEC и ViewSonic, и их суммарная доля остается в целом стабильной, колеблясь в диапазоне 78-82%. В денежном выражении к лидирующей группе следует отнести также компании Panasonic и Sony, специализирующиеся на продажах проекторов инсталляционного класса.
Подробнее об итогах первого полугодия 2015 г. в различных сегментах российского IT-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2015, № 3.
*Компании приведены в алфавитном порядке