Аналитическая компания ITResearch объявила итоги первого полугодия 2015 г. на российском рынке планшетов. Всего за первые шесть месяцев в Россию было отгружено 2,15 млн планшетов на сумму около 19 млрд руб. В годовом исчислении рынок снизился на 43% в штуках и почти столько же -- на 44% в деньгах. Если же вести расчет в долларах, то снижение составило вообще около 66%. Мы еще год назад писали о начале рецессии на российском рынке планшетов . Но такой провал, как сегодня, наблюдается впервые.
Наиболее яркий технологический тренд - увеличение доли планшетов с 3G, которая достигла уже 88,5%. Складывается ощущение, что скоро планшеты без поддержки мобильных сетей останутся только в самом низовом сегменте.
Группу лидеров среди вендоров составили* Digma, Lenovo, Prestigio, Samsung, значительно опережающие остальные компании. Очень слабо сработала Apple, которая по итогам полугодия не входит даже в первую десятку.
Вместе с тем на отмеченных лидеров суммарно приходится менее 50% рынка, что означает достаточно низкий уровень консолидации рынка. Эксперты ITResearch отмечают резкое сокращение количества брендов на российском рынке. Судя по ничтожным объемам продаж у некоторых компаний, видимо не все пережили кризис. Возможно также, что многие заняли выжидательную позицию, решив разобраться со складами.
Подробнее об итогах первого полугодия 2015 г. в различных сегментах российского IT-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2015, № 3.
*Компании приведены в алфавитном порядке