Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования российского рынка планештов в I полугодии 2014 г.

Всего за первое полугодие в Россию было отгружено 3,78 млн устройств на сумму 34 млрд руб. (около 1 млрд долл.). После трех лет взрывного роста одним махом российский рынок планшетов ушел от роста на сотни процентов к падению. По сравнению с прошлым годом  рынок снизился на 5,5% в штуках и на четверть в деньгах. Последнее было связано с резким снижением средневзвешенной стоимости планшетов до 9 тыс. руб., что на 21% ниже прошлогодних показателей.

Обращает свое внимание то, что объем поставок во многом был удержан за счет крайне дешевых 7-дюймовых аппаратов, которые уже уверенно тестируют отметку в 2,5 тыс. руб. Это означает, что основными покупателями являлись ранее незадействованные малообеспеченные категории покупателей.

Безусловно, самый большой удар по планшетам сделали стремительно увеличивающиеся в размерах смартфоны. Для подавляющего числа пользователей их функционала хватает для игр, приложений и социальных сетей. Маленькие планшеты пока спасает более низкая цена. В сегменте больших планшетов также не все ладно, поскольку их производительность по-прежнему несопоставима с ноутбуками. Исходя из этого, можно ожидать, что имеются все предпосылки к дальнейшему сокращению рынка планшетов.

Подробнее о результатах I полугодия 2014 г. в основных сегментах российского рынка информационных технологий см. в новом выпуске журнала «Бестселлеры IT-рынка», №3, 2014.