Согласно исследованиям аналитической фирмы IDC, лидерами мирового рынка оборудования унифицированных коммуникаций для совместной работы (unified communications and collaboration, UC&C) в 2015 г. станут Cisco, Microsoft и Avaya.

В то же время другое исследование, проведенное под эгидой Nemertes, показало, что Cisco и Microsoft имеют в своем портфеле наибольшее число контрактов на поставку систем UC&C и первенство здесь — у Microsoft, а их ближайшие преследователи — это компании IBM и ShoreTel.

Выбор корпорациями систем UC&C, согласно IDC, продиктован несколькими факторами (улучшение взаимодействия служащих и повышение качества сервисов, снижение капитальных расходов и др.), но три из них были признаны наиболее важными: повышение эффективности и производительности и снижение оперативных расходов. В то же время многие из руководителей компаний отмечали высокую стоимость первоначальных затрат на внедрение новой технологии и сложности в обосновании этих затрат. У потребителей также возникали трудности при развертывании систем и их поддержке, интеграции с другими ИТ-системами предприятия и приложениями.

В ходе исследования выявилось, что особый интерес потребители проявляют к гибридным системам UC&C, которые включают собственное решение и решение для работы «в облаке». Такие решения позволяют обеспечить возврат инвестиций в ИС-инфраструктуру компании за счет дополнения возможностей собственной ИС облачными решениями, позволяющими быстро масштабировать коммуникации в любом направлении при сохранении «внутреннего» (корпоративного) управления и безопасности при совместной работе.

* Исследование мирового рынка UC&C компанией IDC охватывало 12 производителей, среди которых были также Alcatel-Lucent Enterprise (ALE), Huawei, IBM, Interactive Intelligence, Mitel, NEC, ShoreTel, Toshiba America и Unify, и включало не только данные производителей, но и опрос их клиентов. При этом учитывалось множество факторов, в том числе охват и доля рынка и известность продуктов. но, как оказалось, не только они определяли потребительский выбор. Важно также глобальное присутствие лидеров, большая доля рынка их систем и их широкая известность среди потенциальных заказчиков.