В 2014 г. рынок мобильных телефонов в Западной Европе, согласно данным IDC, опять, как и в 2013 г., сократился в штучном выражении. Было поставлено 174.1 млн штук, что на 5.2% меньше, чем в 2013-м. Несомненным лидером рынка остается компания Samsung, а среди ОС — Android (см. табл. 1,3).
Сегмент обычных мобильных телефонов и «продвинутые» модели (feature phone) продолжил свободное падение, отгрузки подобных моделей в годовом исчислении сократились на 39% и составили 28.4 млн штук на общую сумму 1.4 млрд долл. Теперь это нишевый сегмент с долей лишь 16% всего рынка в штуках и 2.2% в деньгах.
Поставки смартфонов в прошедшем году превысили 145.8 млн штук, что на 6.4% больше, чем в предыдущем. На них приходится 84% всего количества мобильных телефонов (см. табл. 2), отгруженных в регионе за прошедший год. В деньгах объем этого сегмента рынка вырос за год на 1.7% и составил 62.4 млрд долл.
Продажи смартфонов снова были рекордными, теперь 7 из каждых 10 жителей Западной Европы имеют смартфон. Основные факторы роста продаж — успех новых моделей iPhones 6 и 6 Plus, рост популярности фаблетов и взрывной рост продаж моделей стоимостью менее 150 долл. В прошедшем году на рынке Зап. Европы появилось 28 новых брендов, предлагающих low-end-модели по доступным ценам, что также облегчило переход малоимущих потребителей от обычных мобильников к смартфонам. В результате доля новых брендов составила 6.4% всего рынка смартфонов.
На фаблеты в 2014 г. пришлось 10% всех отгрузок смартфонов в регионе. Их средняя цена продажи (ASP) составила 669 долл., что значительно выше, чем обычных смартфонов (ASP — 428 долл.), и тем не менее их поставки за прошедший год выросли на целых 174% и превысили 14.3 млн штук. На модели Samsung, Apple и LG пришлось 80% всех фаблетов, проданных в Западной Европе.
Рынок сейчас поделен на три операционные системы для смартфонов: Android, iOS и Windows Phone, остальные не представляют серьезной альтернативы, есть риск, что в будущем они совсем уйдут с европейского рынка. Лидер, естественно, Android, но в сегменте high-end все сильнее конкуренция со стороны iOS, а в low-end — со стороны Windows Phone. По прогнозу IDC, в 2015 г. доля iOS вырастет благодаря успехам новых моделей iPhone, а доля Windows Phone, согласно оценке IDC, увеличится в сегменте enterprise благодаря полной интеграции с корпоративными решениями Microsoft.
Табл. 1. Топ-5 вендоров мобильных телефонов и смартфонов в Зап. Европе в 2014 г. (в млн штук)
|
Вендор |
Поставки в 2014 |
Доля рынка в 2014 |
Поставки в 2013 |
Доля рынка в 2013 |
Динамика 2014/2013 |
|
1. Samsung |
61.4 |
35.3% |
77.7 |
42.3% |
-21% |
|
2. Apple |
30.9 |
17.7% |
26.9 |
14.6% |
14.9% |
|
3. Nokia/Microsoft |
19.7 |
11.3% |
25.9 |
14.1% |
-23.9% |
|
4. Sony |
15.2 |
8.7% |
14.8 |
8.1% |
2.7% |
|
5. LG Electronics |
8.7 |
5% |
8.1 |
4.4% |
7.4% |
|
6. Прочие |
38.2 |
22% |
30.3 |
16.5% |
26.1% |
|
Всего |
174.1 |
100% |
183.7 |
100% |
-5.2% |
Источник: IDC, февраль 2015 г.
Табл. 2. Топ-5 вендоров на рынке смартфонов в Зап. Европе в 2014 г. (в млн штук)
|
Вендор |
Поставки в 2014 |
Доля рынка в 2014 |
Поставки в 2013 |
Доля рынка в 2013 |
Динамика 2014/2013 |
|
1. Samsung |
51 |
35% |
58.3 |
42.6% |
-12.5% |
|
2. Apple |
30.9 |
21.2% |
26.9 |
19.6% |
14.9% |
|
3. Sony |
15.2 |
10.4% |
14.8 |
10.8% |
2.7% |
|
4. Nokia/Microsoft |
10 |
6.9% |
7.6 |
5.5% |
31.6% |
|
5. LG Electronics |
8.6 |
5.9% |
7.7 |
5.6% |
11.7% |
|
6. Прочие |
30.1 |
20.6% |
21.7 |
15.9% |
38.7% |
|
Всего |
145.8 |
100% |
137 |
100% |
6.4% |
Источник: IDC, февраль 2015 г.
Табл. 3. Топ-5 смартфонных ОС в Зап. Европе в 2014 (в млн штук)
|
Вендор |
Поставки в 2014 |
Доля рынка в 2014 |
Поставки в 2013 |
Доля рынка в 2013 |
Динамика 2014/2013 |
|
1. Android |
103.8 |
71.2% |
97 |
70.8% |
7% |
|
2. iOS |
30.9 |
21.2% |
26.9 |
19.6% |
14.9% |
|
3. Windows Phone |
9.9 |
6.8% |
8.2 |
6% |
20.7% |
|
4. BlackBerry OS |
1 |
0.7% |
4.7 |
3.4% |
-78.7% |
|
5. Firefox OS |
0.1 |
0.07% |
0.1 |
0.1% |
0% |
|
6. Прочие |
0.1 |
0.07% |
0.1 |
0.1% |
0% |
|
Всего |
145.8 |
100% |
137 |
100% |
6.4% |
Источник: IDC, февраль 2015 г.


