Розничная сеть МТС (ЗАО «Русская телефонная компания») подвела итоги праздничных продаж. Лидером спроса среди мобильных устройств стали планшеты, продажи которых выросли по отношению к среднегодовому значению почти в три раза.

В период Нового года (последние две недели 2013 г. и первая неделя 2014 г.) спрос на планшеты вырос на 193%. Продажи смартфонов были на 180% больше (в штуках), чем в среднем за год.

Статистика новогодних продаж подтверждает тренды текущего года — смещение интереса покупателей в сторону бюджетных интернет-гаджетов. Если год назад россияне в канун Нового года приобретали преимущественно телефоны, то в этом году лидерами стали недорогие планшеты и смартфоны. Наиболее популярными брендами по итогам новогодних продаж среди планшетов стали Digma, Prestigio и Explay, среди смартфонов — МТС, Nokia и Samsung. За год средняя стоимость десяти популярных моделей планшетов в рознице МТС снизилась почти вполовину и составила 7 900 руб., средняя стоимость смартфонов за аналогичный период сократилась на 22% и составила 6 600 руб.

Особенностью минувших новогодних праздников стал возросший интерес к онлайн-покупкам. Возможностью удаленно выбрать и приобрести планшет в интернет-магазине МТС воспользовалось в двадцать раз больше клиентов, чем годом ранее. Средняя стоимость приобретаемого в Интернете планшета в канун праздников составила чуть больше 11 тыс. руб., это вполовину меньше, чем годом ранее. Количество проданных в онлайн-магазине розницы МТС смартфонов в преддверии нового года увеличилось почти в три раза, средний чек вырос на 15%.

Максимальный наплыв покупателей в салоны розничной сети МТС традиционно был зафиксирован 27-31 декабря: в эти дни розница МТС продала в три раза больше гаджетов и аксессуаров, чем в среднем за год. Больше всего новогодние продажи интернет-гаджетов выросли в регионах Центральной России, Поволжья и Урала.