Компания Apple приобрела фирму Topsy Labs, которая специализируется на анализе социальных сетей. Apple не назвала сумму сделки, но, по данным газеты The Wall Street Journal (WSJ), речь идет о 200 млн долл.

Компания Topsy специализируется на анализе данных социальной сети Twitter, которые она впоследствие продает клиентам. Стартап может расшифровать, как часто общался определенный пользователь, найти влиятельного человека на определенную тему или меры воздействия на событие или кампанию. Это одна из немногих фирм, у которой есть доступ ко всему потоку информации этой соцсети.

Как пишет газета со ссылкой на источники, маловероятно, что Apple и Topsy заключили сделку без согласия Twitter. В компании Apple подтвердили факт сделки, но отказались дать дальнейшие комментарии.

Пока что непонятно, как компания может использовать Topsy. По словам аналитиков, ее наработки можно будет применить для iTunes media store, приложения Siri или рекламной платформы iAd .

Большинство экспертов сходятся во мнении, что аналитика обсуждений в Twitter поможет компании на рынке рекламы. В частности, Apple сможет точнее определять, какие фильмы, музыку и телешоу можно рекомендовать каждому пользователю iTunes. Кроме того, анализ данных поможет выбрать наиболее походящий момент для проведения конкретной рекламной акции. То есть от этой сделки может выиграть не только сама Apple, но и ее партнеры, занимающиеся рекламой, разработкой медиаконтента для iTunes и различных приложений для ОС iOS.