Компания МТС представила свою оценку ситуации на российском рынке смартфонов. В качестве одного из основных трендов аналитики компании отмечают ослабление позиций ведущих зарубежных игроков на рынке смартфонов в России на фоне растущего интереса к недорогим продуктам B-брендов.
Например, за год (третий квартал 2012 – третий квартал 2013) совокупная доля Samsung и Nokia уменьшилась на 17,3 п.п. — с 60,3% до 42,9%. При этом наиболее сильно уменьшилась рыночная доля лидера – компании Samsung ( с 43 до 28 процентов).
Доли вендоров на рынке смартфонов России в натуральном выражении, 2012-2013 гг.
Источник: оценка Розничной сети МТС/
Популярность брендов «второго эшелона» в России напротив уверенно растет. Самый впечатляющий результат показал российский бренд Explay, который за год увеличил присутствие на рынке с 0,4% до 2,8%, а также марка ZTE – с 0,3% до 1,0%.
Устройства Philips модельной серии Xenium в третьем квартале 2013 года в сравнении с третьим кварталом 2012 года выросли в продажах на 1 п.п. до 1,9%, также укрепили позиции Alcatel – с 1,7% до 4,3% и Huawei — с 1,3% до 1,7%. Кроме того, 1,2% рынка заняли появившиеся в конце 2012 года на российском рынке смартфоны Lenovo.
Успех B-брендов аналитики объясняют тем, что их продукты нацелены на продвинутую аудиторию, которая ищет наиболее функциональные смартфоны за меньшие деньги, отбирая покупателей у A-брендов.