Согласно исследованиям аналитической фирмы Juniper Research, мировая абонентская база пользователей, предпочитающих сервисы с дополненной реальностью (Augmented Reality, AR)*, за период 2013-2018 гг. увеличится более чем втрое – с 60 до 200 млн абонентов.

Компания Juniper отмечает, что рынок AR расширяется за счет активно развивающихся сегментов игр и навигационных средств, которые становятся составной частью потребительской корзины мобильного абонента. По мнению аналитиков компании, AR становится ключевым атрибутом мобильных платформ, используемых для коммуникаций и коммерции, и порождает новое поколение мобильных пользователей с уникальной «поведенческой» характеристикой, сочетающей персонализацию в части устройства и широту использования информации, доступной по Интернету.

Как указывает Juniper, по мере развития рынка AR все быстрее будет наращиваться объем экосистемы приложений. Первопроходцами AR были игры, а сегодня дополненная реальность используется в мобильных приложениях для фитнеса, йоги и других занятий в рамках образа жизни человека. Аналитики полагают, что вскоре AR станет частью социальных медиа, позволяя общаться с цифровым представлением собеседника.

Использование AR-приложений приведет к более четкой классификации устройств по типу отображаемой реальности. Планшеты, считают аналитики Juniper, станут платформой для отображения мультимедиа-приложений и приложений со вторым экраном, а навигационные AR-приложения в основном займут нишу смартфонов.

География рынка мобильных AR-сервисов пока в основном ограничена тремя регионами: Северной Америкой, Западной Европой и Дальним Востоком, включая Китай, т. е. теми регионами, где наиболее развит рынок смартфонов и планшетов. Самым перспективным для AR-приложений рынком в Juniper считают Японию, которая в 2018 г., по прогнозам фирмы, станет лидером по стоимости загрузок AR-приложений, тогда как позиция США оценивается только как третья. Несмотря на развитие рынка приложений для «умных» очков, новой перспективной платформы для AR-приложений, пока основными пользователями приложений дополненной реальности остаются владельцы смартфонов.

* Дополненная реальность – это отображение «живой» картинки, элементы которой дополняются данными за счет генерируемых цифровых элементов реальной среды (звука, видеоизображения, графики или GPS-данных).