Журнал Forbes на днях представил ежегодный рейтинг* самых дорогих брендов мира. В третий раз подряд на вершине списка оказалась корпорация Apple.

С оценкой стоимости бренда в 104,3 млрд долл. производитель iPhone и iPad вдвое обошел ближайшего конкурента — Microsoft, показатель которой составил 56,7 млрд долл. За прошедшие 12 месяцев «яблочный» бренд вырос в цене на 20%, в то время как у софтверного гиганта — всего на 4%. Тройку лидеров замкнула Coca-Cola со стоимостью бренда 54,9 млрд долл. (+9%). Далее в первой пятерке следует корпорация IBM, стоимость бренда которой оценена в 50,7 млрд долл. (+5% за год) и бренд Google стоимостью 47,3 млрд долл., которая за год поднялась на 26%.

В первую десятку из ИТ-компаний вошли также Intel (8-е место при стоимости бренда 30,9 млрд долл., которая за год снизилась на 4%) и Samsung (9-е место при стоимости бренда 29,5 млрд долл., которая за год поднялась на целых 53%). Отмечается, что по темпам роста стоимости бренда в этом году южнокорейской Samsung Electronics не было равных в рейтинге Forbes. А за последние три года эта торговая марка подорожала уже на 136%.

Напомним, что по версии BRANDZ бренд «яблочной» компании был назван самым дорогим еще в 2011 г.

* В рейтинге Forbes участвуют компании из 15 стран и 20 продуктовых категорий, работающие на американском рынке, что, к примеру, исключает из выборки мобильных гигантов Vodafone и China Mobile. В список попадают как бренды отдельных продуктов (например, товары для бритья Gillette производства корпорации Procter & Gamble), так и корпоративные бренды (IBM, Microsoft и др.). Для определения стоимости бренда учитывается средняя выручка компаний за последние три года, помноженная на мультипликатор, и роль, которую участники рейтинга играют в своих отраслях.