Пропажа медиа-коллекции в результате вредоносной атаки или поломки устройства обойдется российскому пользователю в среднем в 807 долл. Таковы данные исследования*, проведенного совместно аналитической компанией B2B International и «Лабораторией Касперского» летом 2013 г.

Большая часть российских респондентов (48%) данного исследования однозначны в своих предпочтениях — личная информация гораздо более ценна, чем устройство, на котором она сохранена, пусть даже оно недешевое.

Вместе с тем российские пользователи не слишком заботятся о сохранности контента: половина опрошенных (50%) сообщили, что не создают резервных копий медиа-файлов, и еще четверть (18%) ответили, что создают бэкап для менее чем 20% своей медиа-коллекции. Лишь 6% респондентов в России признались, что делают резервные копии более чем 90% музыки, фильмов, игр и других мультимедийных файлов. Столь беспечный подход к сохранению данных может иметь серьезные последствия.

Помимо того, что в результате поломки устройства или вредоносной атаки пользователь может лишиться всей своей коллекции музыки, фильмов, фотографий и документов, подобные инциденты могут привести и к финансовым потерям. Согласно тому же исследованию, 65% пользователей в России не смогли полностью восстановить персональные данные, потерянные в результате вредоносных атак. При этом россияне теряют почти больше всех в мире: утрата медиа-коллекции в результате вредоносной атаки или поломки устройства российскому пользователю обойдется примерно в 807 долл., что вдвое выше среднемировых расходов. Эта цифра сложилась из примерной стоимости контента, которым владеют пользователи, с учетом доли файлов, для которых не были сделаны резервные копии.

«Для злоумышленников персональные данные пользователей — это товар, на котором можно нелегально заработать. Преступники могут похитить ценную информацию, чтобы потом использовать ее в различных мошеннических схемах: например, попытаться получить доступ к онлайн-финансам пользователя, либо заблокировать человеку доступ к данным, которыми он дорожит, и потребовать выкуп. Распространение мобильных устройств усугубило ситуацию: выполняя множество операций с использованием персональных данных, владельцы гаджетов уделяют безопасности еще меньше внимания, чем при работе за ПК», — заключают эксперты «Лаборатории Касперского».

*Исследование проведено аналитическим агентством B2B International специально для «Лаборатории Касперского» летом 2013 г. В ходе исследования было опрошено 8605 респондентов в возрасте 16+, проживающих в странах Латинской и Северной Америки, Ближнего Востока, Азии, Африки, Европы и России в частности.