В связи с высокой стоимостью ультрабуков и отсутствием их эффективного маркетинга, который привлек бы внимание потребителей именно к этой продуктовой категории (вместо других активно покупаемых мобильных гаджетов), продаются они пока мало. В связи с этим исследовательская компания IHS iSuppli снижает свой прогноз объема мировых продаж ультрабуков на 2012 г.
Согласно новой оценке этой компании, в текущем году будет поставлено 10.3 млн ультрабуков, хотя ранее в этом году прогнозировалось 22 млн шт. По новому прогнозу более половины «обещанных» на 2012 г. ультрабуков будут поставлены на мировой рынок в
Был пересмотрен прогноз и на 2013 г.: ожидается рост до 44 млн шт., тогда как раньше предполагались поставки в объеме 61 млн шт. (см. диаграмму).
Прогноз роста глобального рынка ультрабуков в
Источник: IHS iSuppli, октябрь 2012 г.
Однако в последующие годы оба основных негативных фактора (высокая стоимость ультрабуков и отсутствие их эффективного маркетинга) могут быть преодолены, полагают в компании IHS. В результате в 2013 г. продажи в штучном выражении вырастут на 300%, рост продолжится и в последующие годы, достигнув к 2016 г. 95 млн шт.
Помимо недостатков маркетинговой политики для успеха ультрабуков и перехода их в категорию мейнстрим-продукции необходимо, чтобы цена большей части моделей перешла в диапазон «не дороже 600 долл.». В настоящее же время она составляет в среднем 1000 долл. Аналитики IHS считают: если цена новых моделей на базе ОС Windows 8 в следующем году приблизится к диапазону
Еще один фактор, побудивший IHS понизить прогноз — все более строгое определение ультрабуков компанией Intel, в связи с которым многие ноутбуки, ранее попадавшие в категорию ультрабуков, теперь ей не соответствуют.