Согласно данным компании IDC, во
В географическом плане быстрее всего — на 18,6% за год — продажи росли в Латинской Америке, чуть меньше (на 18,5%) — в Центральной и Восточной Европе. В США был зафиксирован рост на 8,0% в деньгах и на 4,8% в штуках, рост в этой стране в основном был обеспечен активным развитием сегмента унифицированных средств управления угрозами (unified threat management, UTM).
На топ-5 вендоров в 2Q12 суммарно пришлось 49,4% данного рынка, который включает и железо и софт, обеспечивающие ИТ-безопасность. Его лидером по-прежнему является компания Cisco с долей в деньгах в 17,6%, хотя по отношению к тому же периоду предыдущего года это некоторое снижение (тогда доля была 18,9%). На второй позиции Check Point с долей рынка 13,0%, поскольку компания за год смогла увеличить продажи на 15,8%. Но самый большой рост среди топ-5 — на 26,9% — отмечен у компании Fortinet. McAfee также показала двузначный рост продаж и увеличение, хотя и совсем незначительное, доли рынка (см. таблицу).
Топ-5 вендоров на мировом рынке Security Appliance в 2Q12 (продажи в млн долл.)
Вендор | Продажи в 2Q12 | Доля рынка в 2Q12 | Продажи в 2Q11 | Доля рынка в 2Q11 | Динамика 2Q12/2Q11 |
---|---|---|---|---|---|
1. Cisco | 345 | 17,6% | 349 | 18,9% | −1,1% |
2. Check Point | 255 | 13,0% | 220 | 11,9% | 15,8% |
3. Juniper | 143 | 7,3% | 143 | 7,7% | −0,1% |
4. Fortinet | 116 | 5,9% | 92 | 5,0% | 26,9% |
5. McAfee | 110 | 5,6% | 98 | 5,3% | 12,2% |
Прочие | 993 | 50,6% | 944 | 51,2% | 5,2% |
Всего | 1962 | 100% | 1846 | 100% | 6,3% |
Источник: IDC, 28 сентября 2012 г.
Из функциональных (технологических) сегментов быстрее всего опять росла группа устройств Firewall/VPN, за год продажи в ней увеличились на 21,2%, и в 2Q12 на этот сегмент приходилось 28,3% всего рынка. В то же время отмечается, что весь рост целиком обусловлен увеличением продаж Cisco. Сегмент UTM за год подрос на 19,0% и теперь занимает 27,8% всего рынка. Сегмент средств управления контентом и ряд других в деньгах сократились относительно 2Q11.