Согласно данным компании IDC, во 2-м квартале 2012 г. (2Q12) продажи средств безопасности (Security Appliance), выросли и в штучном, и в денежном выражениях. По данным IDC, рост этого рынка годовом исчислении продолжается 9-й квартал подряд. Продажи за год увеличились на 6,3% и составили почти 2,0 млрд долл., а штучные поставки выросли на 6,5% до значения 497 тыс шт. Для сравнения, в 1-м квартале 2012 г. был отмечен рост продаж на 9,7% и рост поставок — на 12,9% относительно Q1 2011.

В географическом плане быстрее всего — на 18,6% за год — продажи росли в Латинской Америке, чуть меньше (на 18,5%) — в Центральной и Восточной Европе. В США был зафиксирован рост на 8,0% в деньгах и на 4,8% в штуках, рост в этой стране в основном был обеспечен активным развитием сегмента унифицированных средств управления угрозами (unified threat management, UTM).

На топ-5 вендоров в 2Q12 суммарно пришлось 49,4% данного рынка, который включает и железо и софт, обеспечивающие ИТ-безопасность. Его лидером по-прежнему является компания Cisco с долей в деньгах в 17,6%, хотя по отношению к тому же периоду предыдущего года это некоторое снижение (тогда доля была 18,9%). На второй позиции Check Point с долей рынка 13,0%, поскольку компания за год смогла увеличить продажи на 15,8%. Но самый большой рост среди топ-5 — на 26,9% — отмечен у компании Fortinet. McAfee также показала двузначный рост продаж и увеличение, хотя и совсем незначительное, доли рынка (см. таблицу).

Топ-5 вендоров на мировом рынке Security Appliance в 2Q12 (продажи в млн долл.)

Вендор Продажи в 2Q12 Доля рынка в 2Q12 Продажи в 2Q11 Доля рынка в 2Q11 Динамика 2Q12/2Q11
1. Cisco 345 17,6% 349 18,9% −1,1%
2. Check Point 255 13,0% 220 11,9% 15,8%
3. Juniper 143 7,3% 143 7,7% −0,1%
4. Fortinet 116 5,9% 92 5,0% 26,9%
5. McAfee 110 5,6% 98 5,3% 12,2%
Прочие 993 50,6% 944 51,2% 5,2%
Всего 1962 100% 1846 100% 6,3%

Источник: IDC, 28 сентября 2012 г.

Из функциональных (технологических) сегментов быстрее всего опять росла группа устройств Firewall/VPN, за год продажи в ней увеличились на 21,2%, и в 2Q12 на этот сегмент приходилось 28,3% всего рынка. В то же время отмечается, что весь рост целиком обусловлен увеличением продаж Cisco. Сегмент UTM за год подрос на 19,0% и теперь занимает 27,8% всего рынка. Сегмент средств управления контентом и ряд других в деньгах сократились относительно 2Q11.