В
Впервые в истории компании Lenovo стала № 1 на мировом рынке ПК в штучном выражении, ее доля достигла значения 15,7%, в то время как доля HP за год сократилась с 17 до 15,5% (см. таблицу). Аналитики Gartner объясняют успех Lenovo (помимо скупки компанией других вендоров, см., например, http://www.itbestsellers.ru/news/detail.php?ID=20172 ), также ее агрессивной ценовой политикой, особенно на корпоративном рынке. В результате в последние два года Lenovo активно наращивала долю рынка, продемонстрировав темпы роста существенно выше, чем средние, по всем регионам, и уже год назад обошла Dell.
Структура мирового рынка ПК по вендорам в период 3Q12 (в штуках)
Компания | Поставки в 3Q ‘12, млн. шт. | Доля рынка в 3Q ’12, % | Поставки в 3Q ‘11, млн. шт. | Доля рынка в 3Q ’11, % | Динамика в период 3Q ’12 / 3Q ’11, % |
---|---|---|---|---|---|
Lenovo | 13,768 | 15,7 | 12,537 | 13,1 | 9,8 |
HP | 13,551 | 15,5 | 16,218 | 17,0 | −16,4 |
Dell | 9,217 | 10,5 | 10,677 | 11,2 | −13,7 |
Acer Group | 8,633 | 9,9 | 9,617 | 10,1 | −10,2 |
ASUS | 6,381 | 7,3 | 5,709 | 6,0 | 11,8 |
Прочие | 35,955 | 41,1 | 40,684 | 42,6 | −11,6 |
Всего | 87,504 | 100,0 | 95,440 | 100,0 | −8,3 |
Примечание: данные включают настольные и мобильные ПК (учитываются нетбуки, но не учитываются планшеты типа iPad).
Источник: Gartner, октябрь 2012 г.
Квартальные результаты HP очень близки к Lenovo, однако аналитики отмечают, что компания уступила первенство впервые с
У занявшей третье место Dell снижение поставок в
В США в рассматриваемый период отгрузки ПК сократились на целых 13,8% относительно
В регионе EMEA в
Здесь HP также потеряла долю рынка, хоть и сохранила лидерство. Lenovo достигла наилучших результатов в Центральной и Восточной Европе, показав там двузначный рост, и в результате заняла