По данным аналитической компании ITResearch, в сентябре 2013 г. на российском рынке было продано около 350 тыс. мониторов на сумму около 60 млн долл. В годовом исчислении рынок упал «всего» на 15%, что кажется неплохим результатом по сравнению с провальной годовой динамикой в августе (почти 28%). Но эксперты обращают внимание, что как раз в сентябре прошлого года рынок мониторов испытал драматичный провал, связанный с началом проблем с переизбытком продукции на рынке ноутбуков (это повлияло на все сегменты). Так что сейчас идет сравнение с прошлогодней низкой базой (отсюда и некоторое выравнивание динамики), а так пока еще радоваться нечему. На рынке мониторов сохраняется сложная ситуация. 

Из технологических новостей внимание аналитиков ITResearch привлекло начало продаж монитора Asus с диагональю 31.5 дюйма, разрешением 4К (3840х2160) и стоимостью около 4,4 тыс. долл. Понятно, что реального влияния на рынок от этой одной модели монитора ждать еще не приходится. Но появился некий ориентир, способный хотя бы немного расшевелить как участников рынка, так и покупателей. 

Опять активизировалась компания Samsung, вернувшись на первое место. Однако до нормальной ситуации компании еще достаточно далеко: ее годовое снижение по сентябрю составило 37%, что существенно выше темпов падения отрасли в целом. Samsung догоняет сразу целая группа компаний с сопоставимыми результатами. Такой плотности и интенсивности конкуренции в этой группе аналитики вообще не припоминают.