Россия по ежемесячному числу уникальных пользователей онлайн-видео занимает второе место в мире и первое в Европе с показателем почти 60 млн зрителей, о чем свидетельствуют данные ComScore за июль 2013 г., представленные на презентации отчета «Онлайн-видео в России».

В общемировом рейтинге Россия уступила первенство США, где насчитывается 195 млн пользователей онлайн-видео за месяц. После России следуют Германия с показателем 46 млн пользователей, Франция – 40 млн и Великобритания – с 38 млн зрителей онлайн-видео.

Однако по числу просмотров видео на каждого пользователя в месяц Россия занимает 7-е место в мире с показателем 157. На первом месте США с 349 видеопросмотров на каждого пользователя в месяц.

Весь рынок российского цифрового контента оценивается примерно в $1,4 млрд. Подавляющая часть платного цифрового контента России приходится на игры — 97% рынка. Сегмент видео занимает 2% рынка платного цифрового контента, на книги и музыку в общей сложности приходится 1% рынка.

В отчете, подготовленном Ernst&Young, Высшей школой экономики, East-West Digital News, comScore и Tvigle, сообщается, что позитивное влияние на развитие онлайн-видео в России оказало вступление в силу 1-го августа «антипиратского» закона. Это, по мнению аналитиков, позволяет легализовать видеоконтент в сети и повысить интерес к этому сегменту рекламодателей и инвесторов.

По оценке ComScore, рынок онлайн-видео в России до 2018 г. будет расти в среднем на 18% в год по показателю числа зрителей и на 6% – по показателю количества просмотренных видео на одного зрителя. Кроме того, годовое количество просмотров видео в России вырастет со 106 млн в 2012 г. до 292 млн в 2018-ом.

Исследование демонстрирует еще одну тенденцию - рост расходов на рекламу: расходы на онлайн-рекламу в сегменте видео за минувшие два года выросли на 120% и составили 52 млн долл. Эта цифра, по прогнозам аналитиков, будет расти на 60% в год в течение ближайших двух лет.