По данным аналитической компании ITResearch в первом полугодии 2013 г. по официальному каналу в Россию поступило около 4 млн планшетных ПК, что на 5% больше объемов продаж всего чрезвычайно удачного 2012 г. Если же взять годовую динамику, то по сравнению с первым полугодием прошлого года рынок вырос в 3,44 раза. 

В деньгах же рынок планшетов составил 45 млрд руб., увеличившись в 2,6 раза. Различие темпов роста натуральных и денежных показателей связано с существенной ценовой эрозией – планшеты быстро дешевеют, становясь все более доступными широким слоям населения.

Следует отметить, что темпы роста рынка планшетов потихоньку начинают замедляться. Если в первом квартале рынок увеличился в 4,6 раза, то во втором – «всего» в 2,8 раза. Если принимать стандартную раскладку сезонов, то всего за 2013 г. «прорисовывается» 10 млн планшетов, что намного больше всех самых оптимистичных прогнозов.

Из основных структурных сдвигов: снижение доли Win-устройств вследствие неудачи Microsoft с собственным планшетом; резкий рост в сегменте сверхдешевых моделей (до 3000 руб.); рост в сегменте дорогих аппаратов благодаря трансформерам; рост доли устройств с 3G –почти до 60% рынка.

Первые два места на рынке планшетов уверенно контролируют компании Apple и Samsung*. Примечательно, что следующие пять мест оккупированы локальными брендами, и только затем уже идут крупные международные игроки.

Подробнее об итогах 1 полугодия 2013 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2013, № 3.

* Перечисление компаний дается в алфавитном порядке.